Арнис - филлипинское боевое искусство - Форум
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика

Мы ВКОНТАКТЕ
 ВКонтакте клуб «Мусин»

Погода

Рейтинг
Goon Каталог сайтов Rambler's Top100 Яндекс цитирования Проверка ТИЦ

Наши друзья
Славянский клуб айкидо Мутокукай  Краматорский Клуб Айкидо, Иайдо, Дзёдо

Новости

Теги

Приветствую Вас, Гость · RSS 18.06.2018, 11:51

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Будо » ДРУГИЕ ВИДЫ СОВРЕМЕННОГО БУДО И БУДЗЮЦУ. » Арнис - филлипинское боевое искусство (Нам шо палка, шо нож... могем и арматурой)
Арнис - филлипинское боевое искусство
GrigДата: Суббота, 15.05.2010, 00:36 | Сообщение # 1
Нидан
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 3
Статус: Offline
Комбатан-арнис - стиль филиппинского боевого искусства арнис, разработанный Эрнесто Амадором Пресасом.

Как и в других филиппинских боевых искусствах, в Комбатан обучение начинается с оружия. Причиной этого служит то, что в традиционной филиппинской культуре нож и мачете являются элементом повседневного костюма как мужчин, так и женщин. На двигательной базе, заложенной при работе с одной и двумя палками, строится обучение ножевому бою, рукопашному поединку, работе с подручными предметами, «секретному оружию» (например, короткой палочке дуло-дуло), работе с традиционным филиппинским и окинавским оружием.

В классическую систему Комбатан Арнис входят: Solo Baston (одна палка), Doble Baston (две палки), Espada y Daga (меч и кинжал), Daga Sa Daga (нож против ножа), Mano-Mano (голые руки), Дос Пантос и Трес Пантос.

Отличительная черта Комбатан - это специфичная система передвижений.

Работа ног в Комбатан Арнис основана на традиционных танцах Филиппин, использует движения назад и вперед и V-образные передвижения. Заметна также некоторая общность работы ног в Комбатан и японских и окинавских боевых искусствах. В Комбатан сохранились и традиционные техники и работа ног в таких разделах как эспада и дага, Абанико Даблада, Санкети и др.

Еще одной отличительной чертой Комбатан является принципы комбинирования техники различных разделов. Принципы комбинаторики объединены в систему специфичных упражений под общим названием палит палит (palit palit).

Эрнесто Пресас модифицировал техники таким образом, чтобы они легче усваивались учениками, а, кроме того, стали безопасными для начинающих. Для этой цели были введены стандартизированные техники и, самое главное, он первым ввел практику ударов палка в палку, а не по рукам противника, что позволило отрабатывать приемы с полной силой и скоростью, не травмируя партнера. Позднее эту методику стали использовать практически все школы филиппинских боевых искусств.

Благодаря модификациям в работе ног, стойках и техниках, Комбатан легко адаптируется для преподавания в самых разных школах боевых искусств, например, таких как Таэквондо, Карате, Дзюдо и Дзю-дзютцу, так как ученики видят общие черты в этих стилях.

Эффективность этой системы неоднократно проверялась на практике филиппинскими и американскими полицейскими. По их утверждениям, «этот стиль позволяет человеку с нулевой подготовкой за год научиться противостоять любому подготовленному боксеру или другому профессиональному бойцу, а то и двум-трем». В последнее время и российские правоохранительные органы проявляют интерес к филиппинским боевым искусствам вообще и Комбатан Арнис в частности.

В конце 80-х годов прошлого века Пресас несколько раз переименовывал свою систему (Модерн-Арнис, Арнис де Мано, Пресас Стайл), пока не остановился на термине Комбатан, определив его как современный стиль боевых искусств, включающий в себя техники боя короткой палкой, парными палками, ножом и стройную систему боя без оружия, которые построены на единой универсальной двигательной базе.

 
GrigДата: Суббота, 15.05.2010, 00:53 | Сообщение # 2
Нидан
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 3
Статус: Offline
cool ... вот так... отказался от боев, чти ниже...

Виллабрилле Кали (Floro Villabrille) — филлипинский спортсмен.

Среди самых известных мастеров филиппинских боевых искусств особое место занимает Грандмастер Флоро Виллабрилле (1912—1992) — непобежденный чемпион огромного числа поединков на Филиппинах и Гавайских островах.

Флоро Виллабрилле начал тренироваться в возрасте 14 лет. Он объездил все Филиппины, постигая искусство боя у самых известных мастеров. Однако основным его инструктором была слепая принцесса по имени Джозефина из клана Пулахане из деревни Гундари на острове Самар. Когда Флоро оказался в этой деревне, его долгое время не допускали к тренировкам, заставляя выполнять работу по дому. В конце концов, ему было позволено учиться искусству боя. Он говорил, что не знает, как принцесса видела удары, но всегда утверждал, что она была одним из лучших инструкторов.

Палочные бои в то время проводились в полный контакт без защиты и заканчивались смертью или тяжелыми увечьями участников. Разрешались удары палкой, свободной рукой, ногами. На ближней дистанции пользовались локтями, коленями и головой. Также применялись различные болевые захваты стоя или в партере, а также броски, подножки, обезоруживания, удушения.. Только самый быстрый, сильный и храбрый мог выжить и не потерять здоровье в этих жестоких боях. Раунды проводились по две минуты с минутными перерывами.

Один из участников этих боев говорил: «Я очень хорош, но Флоро Виллабрилле выше моего уровня, он выше уровня любого бойца. Флоро может побить вас только за счет ума и силы воли».

Виллабрилле рассказывал о своей методике подготовки к подобным поединкам: «Перед сражением я ухожу в горы один. Я представляю себе, что мой враг здесь, и представляю, как он меня атакует. В своем воображении я сражаюсь, как в реальности. Я удерживаю этот образ до тех пор, пока мой разум не будет готов для убийства. Я не могу проиграть. И, когда я выхожу на ринг, никто не может меня победить, так как я знаю, что человек уже повержен. В 1948 году моя жена была на поединке, я сказал ей тогда, чтобы она не волновалась — я не могу проиграть. Что бы Вы ни делали, даже идя в школу или ища работу, утром Вы совершаете молитву. Я хочу это сделать. Я готов это сделать. Я готов это сделать. Идите и работайте со своим разумом. И Вы сделаете это». Некоторые люди верили, что он заговорен, и обладает силой антинг-антинг — магией, дающей сверхъестественную силу.

Однажды, когда Виллабрилле было 18 лет, его друг и партнер по тренировкам, Фелициссмо Дизон, прислал письмо с предложением сразиться с бойцом Моро. Дизон по праву считался великим бойцом, но проиграл Моро в схватке. По прибытию Виллабрилле на Филиппины, его встретили друзья и рассказали, что боец Моро быстр и силен, и сражение с ним очень опасно. Однако Виллабрилле не отказался от схватки. По мнению Виллабрилле, боец Моро был намного быстрее него самого, и, возможно, был самым быстрым человеком, которого он когда-либо встречал. Только лишь благодаря мужеству и решительности, Виллабрилле выиграл, вступив в жестокий обмен ударами. Даже через несколько недель после сражения Виллабрилле не мог нормально двигаться из-за пропущенных ударов. После этого Виллабрилле осознал, что если бы бой проходил на мечах, то Моро, скорее всего, победил бы. Проведя множество боев, он прекратил участие в подобных турнирах в 1948 году.

Виллабрилле объединил все знания, полученные им в период обучения и в схватках, в свою собственную систему боя, получившую название Виллабрилле Кали.

В городском музее Себу находится огромная картина с изображением Лапу-Лапу, человека, убившего Магеллана. Следующими по размеру экспонатами являются сертификат и портрет Грандмастера Флоро Виллабрилле. Учениками Флоро Виллабрилле были такие известные мастера как Бен Ларгуза и Дэн Иносанто.

 
GrigДата: Суббота, 15.05.2010, 00:59 | Сообщение # 3
Нидан
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 3
Статус: Offline
cool ... блин стилей развели как в айкидо happy

Эскрима Контра Темпо — это компилятивная, адаптированная к российским условиям, система обучения боя холодным оружием и безоружным техникам, основанная в первую очередь на филиппинской и, в меньшей степени, на испанской, тайской (краби крабонг) и китайской традициях.
Контра Темпо

Философия Контра Темпо отталкивается от заключения, что каждое явление в мире подчинено определенным ритмическим законам: восходы и заходы, вдох и выдох, рождение и смерть, приливы и отливы, смена времен года. Поединок, реальный или учебный, также имеет свои внутренние ритмы. Самые элементарные примеры это атаки и защиты, активные и спокойные фазы. Контра Темпо рассматривается как контрапункт боя, искусство ведения боя «на вдохе». Проекция принципа в боевом искусстве — это нанесение удара в момент, когда удары противника находятся в мёртвой фазе — один уже закончился, а второй ещё не начался.[1]

Техника школы

Некоторые принципы

* предпочтение отдается бою двумя руками, когда в обеих руках есть оружие, одинаковое (добле бастон, дага и дага исп. daga y daga — нож и нож) или разное (эспада и дага исп. espada y daga — меч и кинжал, бой палкой и невооруженной рукой)
* боевая техника построена на единой двигательной базе, но с учетом специфических свойств и особенностей каждого типа оружия
* если вооружена только одна рука, то невооруженная рука (называемая также свободной, пустой или живой) выполняет вспомогательные функции
* техника боя с оружием перекладывается на бой без оружия
* безоружные методы боя изучаются после овладения основными видами оружия
* отсутствует понятие прием: упор делается на изучение принципов боя, универсализацию
* избегается вязкий контакт с противником и развивается максимально достижимая скоротечность боя
* особое внимание уделяется наработке скоростных связок, которые называются сегиды
* каждая техника нарабатывается в спарринге, ограниченном или полноконтактном
* обезоруживания и освобождения от захватов основаны в первую очередь на поражении противника

Технический арсенал

* соло бастон (бой одной палкой, олиси сенсильо[2])
* добле бастон (далаван бастон, бой двумя палками, синавали)
* дага (ножевой бой, кинжал)
* эспада и дага (бой длинным и коротким оружием: палка и нож, клинки с длинным и коротким лезвиями)
* керамбит
* дуло-дуло или камень
* рукопашный бой (панантукан, пананджакман, думог, силат)

Дистанции

* Эскапо (исп. escapo — бежать) — дальняя дистанция «вне боя», когда оружие не достает до оружия и легко можно сбежать
* Токада (исп. tocada — касание) — дальняя дистанция, когда можно оружием достать до оружия противника, но не до тела противника
* Ларга (исп. larga — широкий, длинный, дальний) — дальняя дистанция, когда оружием пожно дотянуться до руки противника
* Медиа (исп. media — средний) — средняя дистанция, когда рукой можно дотянуться до руки противника
* Корта (исп. corta — порез) — близкая дистанция, когда кулаком или коротким концом палки можно дотянуться до тела противника (голова, руки, корпус), дистанция пореза

Существуют также промежуточные дистанции ларга-медиа и ларга-корте.

Абеседарио

На начальных уровнях обязательно изучаются формы Абеседарио (исп. abecedario — алфавит), включающие основные траектории движений оружием, построенные на архетипических символах, кресте, круге и прочих. На более высоких уровнях абеседарио также изучаются, но уже в другом качестве. Техники абеседарио являются опорной базой, от которой отталкивается ученик при наработке более сложных техник и навыков, формировании специфической координации.

 
GrigДата: Суббота, 15.05.2010, 01:06 | Сообщение # 4
Нидан
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 3
Статус: Offline
cool ... во разошлись потомки убивцев Магеллана...

Эскрима Де Кампо JDC-IO (читается как «Джей-Ди-Си Ай-О») — это филиппинское боевое искусство. Относится к стилям эскрима с дистанцией ларго мано (с тагальского, «длинная рука», дальняя дистанция боя). Акроним JDC-IO сформирован по первым буквам имен основателя системы Jose D. Caballero и его первого ученика Ireneo Olavides. Изначальным названием школы было De Campo Uno-Dos-Tres Orihinal. Позже ученики назвали школу Eskrima de Campo JDC-IO в честь заслуг самого Эрика Олавидеса, который дополнил и усовершенствовал методы ГМ Кабаллеро

 
GrigДата: Суббота, 15.05.2010, 01:07 | Сообщение # 5
Нидан
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 3
Статус: Offline
cool ... продолжение

Механизм Ларго Мано
Стиль Де Кампо Уно-Дос-Трес Орихиналь (De Campo Uno-Dos-Tres Orihinal) преимущественно использует дистанцию ларго мано - дальнюю дистанцию[2]. Мастера Де Кампо считают наиболее рациональным выстраивать бой на дальней дистанции, если Вы используете палку. На ближней же дистанции и в клинче разумнее использовать нож, кулаки, локти, удары головой и т.д. В Де Кампо используются линейные атаки и удары на дистанции поражения, вместо ударов по углам, используемых в большинстве систем эскримы ближнего боя.

Не используются блоки палка в палку, тапи-тапи, и не нарабатываются техники боя без оружия, голыми руками. Обезоруживания производятся просто - при помощи ударов по вооруженной руке. В тренировочном процессе этого стиля Эскримы уделяется большое внимание наработки силы, скорости и точности. Тренировки по отработке точного и целенаправленного удара осуществляются в парах один на один: инструктор-студент. Выполнение упражнений в парах бойцов одинакового уровня не поощряется. Одно из объяснений этому - боец всегда должен быть готовым к бою с бойцом высшей квалификации, а не только с хулиганами. Грандмастеру Хосе Кабаллеро случалось бить не только обычных пьяных головорезов, но и побеждать лучших бойцов своего времени. ГМ Кабаллеро побеждал Балбино Манчао (Balbino Mancao), Симеон Сааведра (Simeon Saavedra), Винсент Лабор (Vicente Labor), Хуан Каролла (Juan Carolla), Хенеросо Карбахоса (Heneroso Carbajosa), Альфредо Макалолан (Alfredo Macalolan), Танчонг Лопез (Tanciong Lopez), Хорхе Навахо (Horje Navajo), Соломон Канонио (Solomon Canonio), Пастор Хингойон (Pastor Hingoyon), Аной из Тангуба и др. Несмотря на свою жесткость, система акцентируется на ударе по вооруженной руке, чтобы тем самым снизить вероятность смертельного противостояния. Кабальеро никогда не причинял серьезных травм или убивал кого-то из своих противников.

 
GrigДата: Суббота, 15.05.2010, 01:07 | Сообщение # 6
Нидан
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 3
Статус: Offline
cool ... продолжение

Техника Де Кампо
Основные черты техники Де Кампо:

* отсутствие финтов
* первый удар всегда производится с максимальной силой
* каждая часть тела противника, находящаяся в зоне поражения должна стать первой целью
* чаще всего первой поражается вооруженная рука, если вооруженная рука отведена назад - поражаются остальные части тела: голова, локти, колени и вторая рука
* отсутствуют блоки палка в палку и тапи-тапи
* нет активных технических действий невооруженной рукой
* разоружения осуществляются простыми прицельными ударами по вооруженной руке
* все ударные комбинации практикуются один на один в тандеме студент-инструктор

Три уровня атак

Иренео "Эрик" Олавидес рекомендовал:

* Когда противник подступает – поражайте колени
* Когда противник открывается – поражайте локти и кисти рук
* Когда противник находится в зоне поражения (по центру) - бейте в глаза

Антау, боевая дистанция в Де Кампо

Манонг Хосе особое внимание уделял тому, что кэндоисты называют ма-ай – основной принцип удержания эффективной дистанции[4]. Это верная оценка диапазона действий и использование приставного боксерского шага, не длинного, но и не короткого. Как снайпер - один выстрел, одно убийство, так мастер безошибочно измеряет дистанцию удара до своего противника.

Палки

В Де Кампо не придерживаются палок стандартной длины. Палки обрезаются пропорционально весу и длине. Увеличение на дюйм иногда приносится в жертву оптимальной скорости, точности и силе. Длина палки может колебаться от 31 до 26 дюймов. Для эффективного удара используются палки из крепкой древесины бахи или камагонг, тем самым получая преимущество над легкими и крепкими палками из ротанга. Пока многие удары палкой используют кистевое движение, ГМ Кабальеро без проблем переходил на работу клинком, которую он практиковал регулярно. В Де Кампо также используются нелакированные ротанговые палки, без обжига, с оставленной корой, более толстые и тяжелые, по сравнению с обычно используемыми в эскриме.

Uno-Dos-Tres простое определение

Манонг Хосе однажды дал простой совет начинающим: «Если вы обнаружили, что поразить вооруженную руку тяжело, то выбирайте целью локти, на протяжении их пути, в очень близком радиусе. Если противник бьет тебя планчадой (горизонтальный удар) - ответьте вертикальным ударом сверху или, наоборот, если противник бьет Вас вертикальным ударом под любым углом, ответьте планчадой – но помните об удержании максимально эффективной дистанции. Как затертая грампластинка он всегда напоминал ученикам: Я обучал вас для боя с очень хорошими бойцами, а не с большими хулиганами с палкой. Палочный бой должен закончиться через 3 секунды, не более того. Будьте осторожны!»

Острое зрение – периферийное зрение

Когда Манонг Хосе еще жил в провинции Себу, случилась история с двумя мужчинами, посетившими его, чтобы увидеть его мастерство, о котором много слышали. Они объехали всю провинцию Себу и соседние области, чтобы найти эскримадора, который смог бы пройти их испытание. Когда эти два дерзких человека в конечном итоге встретились лицом к лицу с Манонгом Хосе, один из них убедил молодого Кабальеро вступить с ним в дружеский бой - связка удар - блок - или, как себуанцы называют это, «дават-дават» спарринг. «Джо, как вы отразите это!» - Посетитель предупредил и поспешно и преждевременно нанес удар по первому углу, а Манонг Хосе вынужден был блокировать. Без предупреждения он ударил коварным нуките (рука-нож) как уколом своей невооруженной рукой в солнечное сплетении, атака была жестко остановлена ударом витик юного Кабальеро. Потрясенный человек склонил голову и перетерпев боль в руке сказал: «Мы объездили много мест и в конце концов встретили настоящего Эскримадора, который прошел наш тест. Usbon Nato! (Давай сделаем это снова), те кто проиграл могут только громко возразить»
Он использовал периферийное зрение, или то, что мастера БИ называют орлиным зрением. Он советовал ученикам смотреть на противника как на одно целое и никогда не концентрироваться, не фокусироваться на конкретной части его тела, такой как глаза, вооруженные руки, центр тела или ноги. Он также предупреждал: «Если вы стоите с палкой перед другим человеком, уже рассматривайте это как боевую ситуацию. Даже если это дружественный дават-дават (игровой бой в ограниченный контакт), поддерживайте свой уровень готовности на высоте».

Известные мастера
Основатель системы Грандмастер Хосе Д. Кабаллеро
Мастера Профессор Эрик Олавидес (Ireneo "Eric" Olavides), Роми Парадеро (Romy Paradero), Руэль Тубанг (Ruel Tubang) и Селестино Макачор (Celestino Macachor)[8]

 
GrigДата: Суббота, 15.05.2010, 01:10 | Сообщение # 7
Нидан
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 3
Статус: Offline
cool ... а про этот стиль прочтете по указанной ниже ссылке... приятного чтения

Балинтавак, также известный как Балинтавак Эскрима или Балинтавак Арнис, стиль Филиппинских Боевых Искусств, созданный Венансио Бэконом (англ. Venancio Bacon) в 1950 на основе знаний, полученных от Лоренцо Сааведры. Название системе было дано по названию клуба самообороны Балинтавак в городе Себу, где её преподавали. В свою очередь клуб получил свое название от улицы, на которой располагался, улицы Балинтавак (англ. Balintawak Street), где тренировали мастера Балинтавак.

http://ru.wikipedia.org/wiki....C%D0%B0

 
GrigДата: Суббота, 15.05.2010, 01:21 | Сообщение # 8
Нидан
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 3
Статус: Offline
cool ... а это блин видео...

переход от айкидо к ... сами придумаете happy
http://www.youtube.com/watch?v=2q1BbgE12A4

а это как прям капоэйра... танцуй шоб не поняли что ты практикуешь
http://www.youtube.com/watch?v=8pXBWQJ25cM&feature=related

Девченки... все просто... берешь дрын и ... happy
http://www.youtube.com/watch?v=sjJD1DApsuM&feature=related

вощем в ЮТубе и Ру Тубе хватает... чего посмотреть

 
МariДата: Воскресенье, 19.09.2010, 13:23 | Сообщение # 9
Нидан
Группа: Администраторы
Сообщений: 372
Статус: Offline
Quote (Grig)
переход от айкидо к ... сами придумаете happy
http://www.youtube.com/watch?v=2q1BbgE12A4
знала я знала, что арнис начинался у Сайто в Ивама.
Quote (Grig)
а это как прям капоэйра... танцуй шоб не поняли что ты практикуешь
http://www.youtube.com/watch?v=8pXBWQJ25cM&feature=related
мне понравилось, ну у нас арнис малоразвит к сожалению.
Quote (Grig)
Девченки... все просто... берешь дрын и ... happy
http://www.youtube.com/watch?v=sjJD1DApsuM&feature=related
прикольная одежка, похожа на защиту в кэндо smile


Истинная победа - это победа над собой
 
Форум » Будо » ДРУГИЕ ВИДЫ СОВРЕМЕННОГО БУДО И БУДЗЮЦУ. » Арнис - филлипинское боевое искусство (Нам шо палка, шо нож... могем и арматурой)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2018