Стефан Бенедетти - Форум
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика

Мы ВКОНТАКТЕ
 ВКонтакте клуб «Мусин»

Погода

Рейтинг
Goon Каталог сайтов Rambler's Top100 Яндекс цитирования Проверка ТИЦ

Наши друзья
Славянский клуб айкидо Мутокукай  Краматорский Клуб Айкидо, Иайдо, Дзёдо

Новости

Теги

Приветствую Вас, Гость · RSS 18.11.2018, 04:50

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Айкидо » МАСТЕРА АЙКИДО » Стефан Бенедетти (6-й Дан айкидо Айкикай.)
Стефан Бенедетти
МariДата: Воскресенье, 05.12.2010, 20:28 | Сообщение # 1
Нидан
Группа: Администраторы
Сообщений: 372
Статус: Offline
Стефан Бенедетти, 6-й Дан айкидо Айкикай, родился в 1951 году во Франции. В Экс-Ан-Провансе закончил школу и Университет. Второе высшее образование получил в Парижском Университете, где изучал японскую, китайскую и индийскую философию, фонетику и историю религии.
оригинал статьи на http://aikido.ru

С раннего детства занимался дзюдо. С 1966 года практикует айкидо. 9 лет жил в Японии, где помимо бизнеса, занимался изучением айкидо. Два года на юге страны в горах занимался у Нанака сенсея, 7 лет изучал айкидо у Кобаяси сенсея в Осаке.

Ученик и соратник Тамура сенсея, с 1984 года является его персональным секретарем. Оказывал содействие в переводе и подготовке к изданию книг Тамура сенсея. Автор книги по айкидо «Книга для начинающих».
Организатор и технический руководитель неформального содружества клубов Мутокукай. Все эти клубы, по определению Стефана Бенедетти, связаны единым видением традиционного айкидо, практикуемого в духе поиска и открытий.

В настоящее время проживает в Барселоне (Испания).
В первый раз посетил Россию в 1995 году, когда вместе с Тамура сенсеем приехал в Санкт-Петербург на фестиваль айкидо «Белые ночи - 1995».

В ходе январского семинара 2003 года Валерию Скрылёву удалось задать Стефану Бенедетти несколько интересующих его вопросов. Считая, что актуальность затронутых в интервью тем не исчезла и по сей день, представляем Вашему вниманию немного сокращенный вариант их беседы.

Вопрос: Стефан, очень хотелось бы узнать твою трактовку такого понятия как «ма ай».
Стефан: Трактовать «ма ай» как дистанцию несколько ошибочно, вернее было бы перевести это понятие как пространство. «Ма ай» – это взаимоотношение между пространством и временем, точнее даже, временем и пространством. Например, «ма ай» в восточной музыке – это пауза, это как бы расстояние между нотами, и если не будет этого пространства, то ноты наедут друг на друга, кроме того, о «ма ай» можно говорить, как о ритме. Очень важен не ритм сам по себе, а взаимоотношение с ним. Когда нет «ма ай» невозможно движение. Идея в том, чтобы открыть пространство, создавая новое пространство.

Прикрепления: 8617244.jpg(38.5 Kb)


Истинная победа - это победа над собой
 
МariДата: Воскресенье, 05.12.2010, 20:29 | Сообщение # 2
Нидан
Группа: Администраторы
Сообщений: 372
Статус: Offline
Термин дистанция применяется для новичка, ему так легче объяснить начальный смысл «ма ай», потому что дистанция зрима и вполне объяснима на начальном этапе обучения. Это так же, как то, что многие техники начинаются с обучения захвата. Новичку сложно объяснить, что такое свобода. С начинающим мы говорим о дистанции, а потом уже о свободе и о времени. На мой взгляд, это очень близко к Эйнштейну, когда время становится как свобода, время и пространство – это два аспекта одного. Не должно быть зримой разницы между временем и пространством. В пространстве нужно чувствовать ритм, момент движения, время движения, а дистанция – это всего лишь прямая линия. Нельзя находиться на линии, нужно создавать пространство, чтобы разбалансировать человека. И здесь глупо ссылаться на разность менталитетов и взглядов, когда Вас атакуют, это везде делают одинаково.

Когда «ма ай» маленький - нет времени двигаться, да и пространство тоже исчезает. Время и пространство – это где-то одно и тоже. И непонимание этого лежит в плоскости отсутствия опыта, чтобы это понять, нужно больше практиковать.

Вопрос: Шиханы Хомбу очень много говорят о «тегатана», наблюдая тебя, я склонен считать, что движение твоих рук ближе к китайской традиции.

Стефан: Да, но этому я научился у шихана Хомбу Арикава сенсея, 9-й Дан айкидо. Это очень старая традиция. Молодые шиханы смотрят на фотографии О’сенсея, где он стоит, делая «тегатана», и думают, что так и надо, что это и есть правильная практика, не вдаваясь в смысл и корни самого движения. Когда начинаешь говорить о «тегатана», люди как бы зажимаются. Поэтому, прежде всего, нужно научиться делать субури, хотя бы немного понять, как использовать меч, а уже потом можно говорить о «тегатана». До освоения работы с мечом, говорить о «тегатана» несколько некорректно. Вообще проблема людей в айкидо заключается в том, что они говорят об айкидо не имея опыта, не выходя на татами, не практикуя айкидо.


Истинная победа - это победа над собой
 
МariДата: Воскресенье, 05.12.2010, 20:30 | Сообщение # 3
Нидан
Группа: Администраторы
Сообщений: 372
Статус: Offline

Вопрос: На своих тренировках ты очень убедительно и всесторонне раскрываешь философские аспекты айкидо, ты не хотел бы описать все это в книге?

Ответ: Невозможно все описать в книге, книга ограничивает, и я полагаю, что если все подробно описать в книге, то люди перестанут практиковать, они прочтут и подумают: «О, я все понял, я освоил айкидо». В книгах только предлагается: «Попробуйте это, попробуйте то», предлагается тот или иной взгляд. Объяснения, они не всегда полезны, они иногда несут негативный аспект. А ведь айкидо – это инструмент познания, необходимо учиться использовать этот инструмент.

Вопрос: У каждого, практикующего айкидо, должна быть своя идея или она общая?
Стефан: Инструмент один, но способы его использования разные. Айкидо – оно одно, О’сенсей умер, а айкидо осталось, я – уже второе поколение изучающих айкидо, а теперь есть и третье и четвертое поколение, то есть практикуют люди и не видевшие О’сенсея, ситуация меняется.

Вопрос: Стефан, вот в связи с этим, как ты считаешь, айкидо прогрессирует или деградирует?

Стефан: Говоря о глобальных вещах, я считаю, что все в мире деградирует, что все рано или поздно умирает. Если говорить об айкидо, то я считаю, что в искусстве не корректно говорить о прогрессе, в науке – да, но не в искусстве. Никто не может сказать, кто прогрессивней да Винчи или Пикассо, это два гения, но делают совершенно разные вещи. Много лет тому назад люди учили, как лучше ударить палкой, а другие учили, как защититься от этого, можно ли это считать прогрессом? Я сомневаюсь, что в айкидо, люди, которые следуют за О’сенсеем, смогут быть лучше его. Люди, которые пытаются подражать Пикассо никогда не смогут его превзойти. Они просто следуют за ним и если чего-то добиваются, то это уже совершенно другой стиль и манера. Если кто-то сможет превзойти айкидо, то айкидо закончится и родится что-то другое. Мир меняется, экономика меняется, подходы в искусстве меняются, но почему мы должны считать, что они меняются в лучшую сторону?

Вопрос: Если можешь, сформулируй, чему ты учишь на своих занятиях.

Вначале Вы должны понять базовые принципы, понять, что такое ось, что такое центр, как контролировать центр человека. И только после осознания того, как это работает, только после этого Вы сможете оперировать этим знанием.

Стефан: Я никогда не требую от своих учеников делать тоже самое, что делаю я. Вы должны понимать базу. Не форму, а принципы. Здесь встает проблема техники. Если вернуться к нашему сравнению с живописью, то мы учимся смешивать цвета, наносить тени, осваиваем правила рисунка и т.д. И лишь умение сочетать цвета – это уже вопрос стиля. Но стиль исходит из техники. И база одна для всех, это основа. В базе важна не форма, важны принципы, форма – это результат. Хотя, справедливости ради, надо отметить, что 99% людей которые учат, говорят, что важна форма, и когда они начинают настаивать на каких-то деталях, говоря, что это база, для меня это только детали. И моя техника может слегка отличаться от техники Тамура сенсея, но только по форме, сохраняя все базовые принципы.

Вопрос: Что является самым большим заблуждением у учеников айкидо?

Стефан: Техника нуждается в адаптации к конкретной ситуации. На поле боя все происходит не так, как на учебе. В школе Вы изучаете стратегию, теорию, но теория – это опыт прошлого. Необходимо ориентироваться на опыт прошлого. Но Вы не должны в своей учебе уподобляться человеку, который говорит: «То, что вы тут теоретически говорите нам - одно, а на практике это может оказаться совсем другим, противник может повести себя совершенно не так, как мы ожидаем». Очень важно понимать, что додзё – это всего лишь школа. Оказываясь на поле боя, Вы применяете то, что Вы учили в школе, но адаптировано к конкретной ситуации. Очевидно, что школа – это не поле боя. И самое большое заблуждение для ряда учеников является то, что они додзё начинают ассоциировать с полем боя.

Существует множество вариантов выполнения иккё, но когда Вы учитесь выполнять это действие, самое главное, чтобы Вы поняли, что такое ось и что такое центр. И Вы используете при этом наиболее понятный, доступный, наиболее прямой способ выполнения техники, и только после этого Вы можете начать изучение вариаций. Противник может быть очень высоким, низким, толстым, худым и, естественно, могут возникнуть сложности с выполнением того базового движения, которое Вы учили. Поэтому Вам необходимо изучать различные варианты выполнения этого контроля. Но для понимания не очень хорошо, когда на занятии начинают разбираться различные варианты выполнения технических действий. Вначале Вы должны понять базовые принципы, понять, что такое ось, что такое центр, как контролировать центр человека. И только после осознания того, как это работает, только после этого Вы сможете оперировать этим знанием, на самом деле, понимание этого приходит только после 3-го Дана.

Прикрепления: 0198570.jpg(45.4 Kb) · 0661033.jpg(35.1 Kb)


Истинная победа - это победа над собой
 
МariДата: Воскресенье, 05.12.2010, 20:31 | Сообщение # 4
Нидан
Группа: Администраторы
Сообщений: 372
Статус: Offline

Вопрос: Стефан, когда ты осознал, что стал что-то понимать в айкидо?

Стефан: Я не знаю, когда я это понял, я знаю только то, что знаю на этот момент. Когда я получил черный пояс, я считал, что я знаю все об айкидо, и я об этом даже не задумывался. Но сейчас, уже исходя из своего опыта, я понимаю, что некоторые методы ведут в никуда. И что самые простые вещи на самом деле являются самыми сложными, самыми трудными. Большей частью мы хотим получать удовольствие от наших занятий. И когда мы говорим, что очень важно людям контролировать, как они ставят ногу на поверхность татами, большинство просто считают это не очень интересным и нужным для себя. А когда Вы говорите, что сейчас покажете новый захватывающий способ выполнения иккё, все навострят уши и начинают активно слушать и смотреть.

Вопрос: Стефан, какую роль в освоении айкидо ты отводишь оружию?

Стефан: Айкидо – это не школа оружия. В айкидо оружие используется в качестве иллюстрации. У О’сенсея были очень серьезные, тяжелые тренировки с оружием. Но сейчас в Хомбу очень мало тренировок с оружием. В основе работы должно лежать изучение субури. Я не уверен, что Вы должны делать «Сайто-субури». Но какие-то основные самые простые субури Вы должны выполнять. Сейчас мы уже не ходим по улицам с мечом, и нам не обязательно осваивать технику владения им. Я думаю, что именно поэтому О’сенсей прекратил тренировки с оружием, перестал уделять ему столько времени. Но знание базовых техник, движений с мечом обязательны для изучения в айкидо, потому что они позволяют вам понять суть, корни движения.

Вопрос: Почему во время семинаров ты мало времени уделяешь сувари ваза, ты считаешь эту технику ненужной, или тебе уже неудобно двигаться на коленях?

Стефан: На вашем мягком татами выполнять технику в сувари ваза очень опасно. Работа в таких условиях может привести к травме коленей, для сувари ваза нужно очень плотное татами. И абсолютно точно вам не надо работать сувари ваза с детьми, для детей занятия на таком татами – это очень плохо. Колено проваливается, обжимается со всех сторон тканями татами и при развороте, травмируются связки и сухожилия. Единственно, что можно делать детям, это кокью хо, при минимальных перемещениях. До 15 лет я бы вообще у вас не практиковал сувари ваза. В Японии в старые времена, можно сказать, они жили на коленях, для них такое передвижение было столь же естественным, как обычная ходьба, для европейца это совершенно по-другому.

Прикрепления: 6260090.jpg(45.1 Kb)


Истинная победа - это победа над собой
 
МariДата: Воскресенье, 05.12.2010, 20:31 | Сообщение # 5
Нидан
Группа: Администраторы
Сообщений: 372
Статус: Offline
Вопрос: Так имеет ли смысл сегодня работать в сувари ваза?

Стефан: Не для новичков. Немного сувари ваза полезно. И Вы должны рассказывать о сувари ваза и давать эту технику постепенно маленькими шажками. У новичков и так есть проблемы с техникой, и если Вы эту же технику дадите им в сувари ваза, то у них появится две проблемы: техника и перемещение на коленях. И с гарантией можно сказать, что результат будет отрицательным. А вот продвинутые ученики получат пользу от этого. На мой взгляд, заниматься сувари ваза надо только после того как человек осознал, что такое ось, это примерно в районе 1-го Дана. Непродолжительная практика освоения сувари ваза может быть 5-10 минут, и не больше этого. И не пытайтесь делать какие-то эффектные действия в сувари ваза. Это непонимание пришло из Хомбу Додзё Айкикай, из этих скоростных движений. Сувари ваза – кокью хо, это тот предел, на котором надо остановиться для новичков. Более важным является, как вы встаете и садитесь, остаетесь ли Вы прямым, это то, что учит Вас сохранять центр, не менять линию оси своего тела. Вы встаете и садитесь при этом, если Вы все делаете правильно, Ваш центр движется строго вертикально и ось вашего тела остается неподвижной. И именно это очень важно.
Если Вы хотите соблюсти какие-то моменты ритуала, то перемещения надо выполнять в стойке, поднявшись, а подойдя – опуститься в сувари ваза и выполнить поклон или другие действия, оговоренные этикетом.

Вопрос: Ты очень много говорил и на семинаре и сейчас о важности вертикального положения, можно ли об этом подробней?

Стефан: Если объяснять логику, биомеханику этого положения, то надо говорить о наиболее стабильном, устойчивом положении. Смещение центра тяжести ведет к напряжению каких-то мышц, которые пытаются удержать тело в устойчивом положении. Это Ваш партнер должен наклоняться, а Вы должны оставаться прямым. Айкидо основано на физических законах. Если Вы находитесь в вертикальном положении, для того чтобы оставаться в нем не надо напрягать какие-то группы мышц. При наклоне масса их будет напряжена. Стоя прямо я могу быть совершенно расслабленным. При любом наклоне мозг начинает определять, что надо включить, чтобы сохранить мой баланс.

Вопрос: Ты часто говоришь, что если вы хотите научиться драться, то идите в каратэ, в айкидо этому не учат. Получается, что для тебя айкидо – это не воинское искусство?


Истинная победа - это победа над собой
 
МariДата: Воскресенье, 05.12.2010, 20:32 | Сообщение # 6
Нидан
Группа: Администраторы
Сообщений: 372
Статус: Offline
Стефан: Валера, ты же начинал как офицер?

Скрылёв: Да.

Стефан: Вы в своей Академии изучали теорию уличной драки?

Скрылёв: Нет.

Стефан: Спасибо. Это и есть ответ. Айкидо – это не теория уличной борьбы. Теория уличной борьбы и уличная борьба – это бокс, каратэ, таеквондо, и в этом отношении все эти системы, безусловно, хороши. Айкидо – это школа стратегии. Это как высшее военное училище, офицеры не идут в школу коммандос. Коммандос – очень хорошие бойцы, но они никогда не будут генералами. Если Вы попробуете прекрасному генералу дать задание, которое должен выполнять коммандос, генерал не справится. Когда Вы говорите о боевом воинском искусстве, Вы говорите о том, что относится к войне, а не к уличной драке. Айкидо по своему уровню – это школа офицеров. А каратэ и прочее – это школа для солдат. Школа для того, чтобы тупо изучать некоторые последовательные действия и движения для того, чтобы правильно выполнить ту миссию, которая на них возложена. Очень хороший солдат – это очень хороший солдат. Очень хороший офицер – это очень хороший офицер. Они делают разную работу, каждый на своем месте.
Но проблема с боевыми искусствами сводится к тому, что сейчас они все смешались, не чувствуется разницы между ними. Но ведь мы знаем, что пилот никогда не равен офицеру Флота.

Вопрос: Почему в практике айкидо отсутствует такой интересный раздел, как юби-дори, ведь по некоторым видеоматериалам становится понятно, что О’сенсей владел этой техникой?

Стефан: Потому, что это очень опасно для людей практикующих, поэтому эта техника так активно не используется. С практической точки зрения эта техника очень эффективна. Большинство этих техник было исключено из освоения не О’сенсеем, а его сыном Киссомару Уэсиба. Киссомару организовал международные курсы по изучению айкидо, для этих курсов, для этой практики он исключил много травмоопасных техник, чтобы облегчить систему освоения айкидо. Поэтому в современном айкидо приоритетными остались большие широкие движения. И то, что я сейчас пытаюсь делать, и то, чему всегда учил Тамура сенсей, это то, что движения не должны быть широкими, небольшие короткие движения. На самом деле они не маленькие, но предельно эффективные. Они выглядят очень короткими, быстрыми, маленькими, и люди просто не понимают, что происходит.
Но большинство людей хотят получать удовольствие. Это то, чему сейчас учат в Айкикай, это современный стиль Айкикай, когда выполняются очень широкие движения, раскиды, разбросы. И я лично могу сказать, что это не тот путь, по которому я иду, по которому я хотел бы идти.

оригинал статьи на http://aikido.ru


Истинная победа - это победа над собой
 
МariДата: Воскресенье, 05.12.2010, 20:35 | Сообщение # 7
Нидан
Группа: Администраторы
Сообщений: 372
Статус: Offline
Айкидо — свобода духа

Интервью: Александр Каменичный, журнал "Гранат", сайт http://granatt.com.ua
Этот француз женат на японке, живет в Испании, а работает зачастую в России и Украине. Он является экспертом по японской, китайской и индийской философии, фонетике и истории религии. Но главное его дело — айкидо.
Вот уже несколько лет подряд господин Бенедетти приезжает в Одессу. Здесь он проводит мастер-классы и общается с друзьями. На одной из таких дачных посиделок под шум моря, фаршированные перцы, икру из синих и шабское вино мы разговорились.

— Стефан, как Вы начали заниматься айкидо?
— Совершенно случайно! Я познакомился с практикой айкидо в 1966 году, в Германии. Тогда я в составе делегации молодых европейских дзюдоистов попал на презентацию айкидо, которую проводил Асаи-сенсей. Для меня, дзюдоиста, многое из того, что показывал этот мастер, было непонятным. Мне казалось, что это не может работать. А потом я с большим восторгом и изумлением смотрел, как этот небольшого роста человек раскидывал по залу нападавших на него крепких парней, отнюдь не новичков в борьбе. После этого я заболел этим видом восточного боевого искусства и, вернувшись во Францию, стал искать учителей по айкидо.

Получив в 1969 году первый дан по айкидо, Стефан Бенедетти на девять лет уехал жить в Японию, где помимо изучения айкидо вел успешный бизнес и откуда вернулся назад в Европу вместе с женой-японкой, мастером каллиграфии. Начиная с 1984 года, Стефан Бенедетти является персональным секретарем Тамуры-сенсея и его представителем в Европе. Он также является автором многих статей и учебника по айкидо под названием «Книга для начинающих».

— Стефан, Вы много лет прожили в Японии. А насколько Вам, европейцу, было сложно жить в этой стране?
— Сложностей было много. Дело в том, что на протяжении многих веков японское общество складывалось как кастовое, клановое. От господина зависело благосостояние и часто сама жизнь его подданных. А над этим господином стоял другой господин, а над ним часто еще один… Этот клановый дух сохранился и до сих пор. А я европеец, чужак, не примкнувший ни к какой группе…
К тому же, как это ни покажется странным, мой японский, на котором я говорю бегло и совершенно без акцента, очень часто ставил в тупик моих японских собеседников. Например, я звоню какому-нибудь бизнесмену или чиновнику, договариваюсь о встрече. Он меня не видит и поэтому воспринимает меня как своего. А потом мы с ним встречаемся и у него то, что он видит, и то, что он слышал ранее, никак не может состыковаться. У японцев есть стойкий стереотип: иностранец должен говорить на плохом японском и обязательно с американским акцентом.
А еще, разговаривая с японцем, вы обязательно должны учитывать, к какой социальной группе он принадлежит, каков его статус внутри этой группы, принимать во внимание его возраст, его родственные связи… Кошмар! Скажем, со своей тещей я не могу разговаривать так же, как с соседкой того же возраста. Но, тем не менее, со временем у меня сложились очень хорошие отношения со многими японцами.

— Стефан, а почему Вы решили уехать из Франции? Насколько я знаю, у Вас на родине, по сравнению с другими европейскими странами, айкидо более развито…
— У нас айкидо превратилось в бизнес. Мне это не нравится. Это ведь искусство, образ жизни, а не бизнес.

В 2006 году Стефан Бенедетти впервые посетил Одессу и стал руководителем лагеря айкидо в этом городе.

— Стефан, что Вы думаете об Одессе?
— Очень приятное место… Особенно мне показались симпатичными небольшие уютные кафе и ресторанчики. Я ведь повар, гурман и философ, размышляющий над тем, как в этом мире работает лень. Так что я всегда обращаю внимание на такие заведения.

Прикрепления: 3442054.jpg(143.3 Kb)


Истинная победа - это победа над собой
 
МariДата: Воскресенье, 05.12.2010, 20:35 | Сообщение # 8
Нидан
Группа: Администраторы
Сообщений: 372
Статус: Offline
Несмотря на свое ироничное замечание о лени, Стефан Бенедетти очень много и напряженно работает. Его плотный график семинаров, показательных выступлений и лекций, которые проходят по всей Европе, составлен на год вперед. И в этом напряженном графике уже «забито» место на лето будущего года для очередного, на этот раз уже юбилейного, Пятого ежегодного международного лагеря айкидо в Одессе.

— Скажите, Вы, наверное, знаете, что ныне независимые Украина, Россия, Беларусь и Молдова еще недавно входили в состав бывшего СССР?
— Да, я читал об этом.

— А как Вам кажется со стороны, есть ли сейчас разница между этими странами?
— Не знаю, тяжело сказать… Я ведь видел немного только западную часть России. Когда я пересекаю границу, то я понимаю, что это разные страны… Я бы сказал, что вижу бóльшую разницу между Харьковом и Ужгородом, чем между Санкт-Петербургом и Киевом или Одессой. Впрочем, я могу и ошибаться. Я ведь не так уж и много видел…

— Сколько языков Вы знаете?
— Французский — мой родной язык. Я также свободно говорю по-английски и по-японски. Неплохо знаю итальянский. Сейчас я живу в Испании и начинаю понемногу общаться и на языке этой страны. В молодости я учил китайский, но боюсь, что без практики я полностью потерял его.

— А русский?
— Кое-что уже начинаю понимать. Могу даже произнести несколько несложных фраз.

— Скажите Стефан, Вы сами тренируетесь или только тренируете других?
Сейчас я практически все время учу. Обучая других, я постигаю собственные ошибки и развиваюсь. Но каждый день мне уже тренироваться нет необходимости. Хотя со своим учителем, Набуюши Тамурой, я по-прежнему поддерживаю отношения.
— Стефан, я знаю, что Вы хотели познакомиться с русским рукопашным боем системы Кадочникова…
— Да, я слышал об этой системе. И тут, в Одессе, меня познакомили с Анатолием Олексовым, президентом Центра изучения систем выживания. Он со своими ребятами приезжал к нам на семинар. Это было очень интересно.

— Вам понравилось?
— Это не совсем то что, что преподаю я. В айкидо главное не победить, а обрести свободу, вынудить вашего противника отказаться от агрессии. А в системе Кадочникова, насколько я понял, важна именно победа. Этот вид единоборства был создан военными и для военных. Но я увидел в этой системе много общих моментов с айкидо. Мне очень понравилось, как они двигаются, как они создают то, что в айкидо называется «поток». Я потом очень часто говорил на семинаре своим студентам: «Вспомните спецназ! Вспомните, как они двигаются. Они всегда расслаблены, но собранны. Все их движения весьма логичны, целенаправленны и потому эффективны». Это был весьма поучительный опыт!
«В айкидо главное не победить, а обрести свободу, вынудить противника отказаться от агрессии»

— А чем еще, кроме айкидо, Вы увлекаетесь?
— Жизнью! Книги читаю, музыку слушаю, за садом обожаю ухаживать….

— Айкидо — это одно из самурайских воинских искусств. А Вы-то сам самурай?
— Абсолютно и категорически нет! Никогда! Я знаю эту легенду, но я ее ненавижу! Самураи были кланом бюрократов, которые сосали кровь простых японцев. Они составляли процента два населения. И сомневаюсь, что из этих двух процентов набралась бы хоть двадцатая часть тех, кто вообще умел владеть оружием.

— В чем заключается философия айкидо?
— Философия в том, что чем меньше философствуешь, тем ты круче. Айкидо — это свобода духа. А дух нельзя развивать отдельно от тела. Эти два понятия просто не существуют отдельно.


Истинная победа - это победа над собой
 
МariДата: Воскресенье, 05.12.2010, 20:38 | Сообщение # 9
Нидан
Группа: Администраторы
Сообщений: 372
Статус: Offline
Интервью Стефана Бенедетти: «Главное – не сопротивляться жизни»
оригинал на http://budokai.com.ua

Обладатель 6-го дана айкидо Стефан Бенедетти в Запорожье приехал впервые.
Здесь он проводил семинар, организованный запорожским клубом «Будокай».
«Острову…» удалось пообщаться с мастером айкидо. Разговор получился живым и очень веселым. Одним словом, никакой мучительной серьезности!

Свобода начинается со здравого смысла
- Что в Запорожье вы увидели такого, чего нигде прежде не встречали?
- Памятник Дзержинскому. После того, как Советский Союз развалился, этот человек не очень популярен. Вообще-то я несколько удивлен, что у вас до сих пор сохраняются памятники такого рода личностям
- Как-то вы сказали, что айкидо – это свобода духа. О чем это?
- Скорее, о свободе сознания. Речь идет о вполне физических вещах. Если вас держат за запястье и вы не можете двигаться, но при этом утверждаете, что свободны, очевидно, что это не так.
Все начинается с этого самого простого уровня свободы, который можно почувствовать.
Дело в том, что тело и сознание переплетены. Если твое тело ограничено в движении, то и твое сознание не свободно. С этого уровня свободы и следует начинать.
- Вы постоянно говорите о том, что нужно быть более медленными. Как можно сохранять состояние равновесия и той самой гармонии, если мы живем в мире, где все направлено на ускорение и соревнование?
- Нужно оставаться свободным от того, что происходит вокруг. Как только ты позволишь, чтобы суета захватила тебя – конец, тебе уже не вырваться. В айкидо нужно оставаться спокойным в движении. Но если практиковать это только в додзё (зал для занятий японскими боевыми искусствами, - ред.), а выходя на улицу, не уметь справляться с внешними обстоятельствами, значит, ты ничему так и не научился.

Мужчины, растите дочерей!
- Женщины и боевые искусства совместимы?
- (смеется) Любой знает, что женщины опаснее мужчин. Я не вижу никаких проблемы, что женщины занимаются боевым искусством. Понятно, что физическая разница между мужчиной и женщиной есть. По статистике женщины менее сильные, поэтому им нужно быть более точными.
Если же говорить о качествах, здесь тоже нет проблемы. Моя жена много лет занимается айкидо и, тем не менее, остается очень женственной. Другое дело, когда женщина ставит перед собой цель доказать всем мужикам, что она сильнее и ни в чем не уступает им, тогда ей придется нарастить мускулы. Если она хочет бороться и сражаться с ними, то придется, как минимум, кушать немного больше.
- У нас говорят, что мужчина должен построить дом, посадить дерево и вырастить сына. А что еще должен мужчина?
- Он должен вырастить дочь! Если не будет женщин, мы вымрем. Если будут рождаться только сыновья, мужчинам придется стать геями. Пусть мужчины растят и дочерей.
- Кем Вы считаете себя: мастером, учеником, учителем?
- Мастером? Не имею никакого представления, кто такой мастер. Наверное, учитель. Я не вмешиваюсь в жизнь людей, не говорю им, что они должны делать, а просто показываю на татами, что знаю: как работают те или иные техники, принципы.

Страх и агрессия – это полезно
- Вы часто говорите своим ученикам «не бойтесь», подчеркивая, что у людей много страхов. Что такое, с вашей точки зрения, страх? И как преодолевать свои страхи?
- Страх может быть очень полезным. Все просто: вы видите машину, которая едет на вас, у вас нет страха и вы говорите последние слова в своей жизни: «О, какая красивая машина!» Другая сторона проблемы – слишком большой страх. Машина едет в километре от вас, а вы все равно в ужасе кричите: «Машина!»
Мы опять возвращаемся к проблеме свободы. Люди испытывают страх перед тем, что им причинят боль, или что они причинят ее другому. Люди испытывают страх перед изменениями в жизни, например, боятся потерять работу. Если вы ее уже потеряли – смысл бояться?
.

Прикрепления: 5869289.jpg(147.7 Kb)


Истинная победа - это победа над собой
 
МariДата: Воскресенье, 05.12.2010, 20:39 | Сообщение # 10
Нидан
Группа: Администраторы
Сообщений: 372
Статус: Offline
Главное - не впадать в истерику, а включать мозги и искать варианты.
- Согласны ли Вы с тем, что безвыходных ситуаций нет?
- Я не знаю. В моей жизни не было слишком сложных ситуаций, да я и не ищу их. Да, некоторые ситуации бывают достаточно суровые. Я уже говорил, не нужно паниковать.
- Айкидо – максимально неагрессивный вид боевого искусства. Но на самом деле люди агрессивны, и с агрессией сталкиваешься очень часто. Что делать?
- Как и страх, агрессия очень полезна. Это очень мощная энергия - ни плохая, ни хорошая.
Как и со страхом, просто не нужно позволять агрессии контролировать себя. Без агрессивности люди просто бы не выжили. Если же агрессивность преобладает, тогда начинаются войны. Агрессивность можно использовать, и это правильно, а можно с ней бороться – это неконструктивно. Агрессия может быть мощным созидательным фактором.
- Вот что Вас может разозлить?
- Например, я могу злиться на занятиях по айкидо, и то, как это выглядит, очень смешит мою жену Мио. А если серьезно, то я очень не люблю, когда на меня направляют оружие или кто-то начинает тыкать в меня опасными предметами.
- Чтобы осознавать свои страхи и агрессию, для этого надо быть какими-то особенно духовно продвинутыми?
- Начните со здравого смысла.
- Как вы считаете, деньги портят человека?
- Если деньги человеком управляют, то, конечно, портят. Главное - не становиться рабами денег, вещей, эмоций или чувств. Любовь – это хорошее чувство. А если она доводит до безумия? Нужно пользоваться всем, что тебе дается, но не привязываться, управлять, но не давать управлять собой. Вы спрашивали, что такое свобода. Это - одно из ее проявлений.
Всему причиной - невежество.
- Как вы думаете, что мешает людям заниматься тем, чем они хотят, и получать от этого кайф?
- Например, в буддизме неудовлетворенность собой, своей жизнью объясняют невежеством. Невежеством относительно себя, мира вокруг, непониманием и неприятием жизни такой, какая она есть. Это действительно так, но это все равно не объясняет, откуда берется это невежество. Жизнь может быть радостной, и посредством айкидо я просто пытаюсь объяснить людям, как сделать ее проще, а не усложнять.
- Какой из главнейших принципов айкидо можно было бы использовать в повседневной жизни и как?
- Когда мы говорим в айкидо о гармонии, многие представляют себе какое-то
плаксиво-разнеженное состояние. Реальное значение гармонии в айкидо - не сопротивляться жизни.
- На вашей футболке написано: «лень – это наука». Что имеется в виду?
- Есть два вида лени: глупая и научная. Первый вид лени – когда на дереве есть плоды, а ты сидишь за полкилометра от него в поле и ждешь, когда же они упадут тебе в рот. Но максимум, на что ты можешь рассчитывать – это птичий помет. Научная же лень заключается в том, чтобы изучить ситуацию, прийти в нужное время в нужное место, открыть рот, и плод сам в него упадет. Суть: давайте событиям происходить самим по себе, не форсируйте их. И это не значит, что вообще ничего не делать. Научная лень: изучить ситуацию и сделать только абсолютно необходимое. Все остальное лишнее. Айкидо – это избавление от всего ненужного, что отнимает много сил. Если не уметь избавляться от ненужного опыта, знаний, информации, они превращаются в яд и отравляют тебя.

Кто он?
Стефан Бенедетти, 58 лет, 6-й дан айкидо. Родился во Франции, по образованию историк-востоковед. «Черный пояс» по айкидо получил в 17 лет. Затем девять лет жил в Японии, где практиковал айкидо и вел бизнес. Сейчас живет в Барселоне (Испания), возглавляет европейскую федерацию айкидо «Мутокукай»


Истинная победа - это победа над собой
 
МariДата: Воскресенье, 05.12.2010, 20:41 | Сообщение # 11
Нидан
Группа: Администраторы
Сообщений: 372
Статус: Offline
Стефан Бенедетти: "Ненавижу легенду о самураях!»
Матвей НИКИТИН, «Профиль» , N 15, 17-23 апреля 2006
оригинал на http://aikidoki.org

Он достаточно прагматичен, чтобы не верить ни в какие легенды. Даже понятие «свобода духа» он умеет сделать прикладным и показать на пальцах. В Киеве Стефан Бенедетти провел ежегодный международный семинар по айкидо «Дни Мутокукай в Украине». Мастер шестого дана айкидо Айкикай Бенедетти родом из Франции, но переехал жить в Испанию, «потому что там лучше рыба». Он ездит по всему миру, пытаясь сделать айкидо понятным для людей, и обычно не задерживается ни в одной стране больше недели. Его учитель – Набуюши Тамура, с конца 60-х – Официальный Генеральный представитель Айкикай в Европе, один из создателей так называемого «национального метода» – руководства по подготовке европейцев. Набуюши Тамура – ученик самого основателя айкидо о-сенсея Морихея Уэсибы. «Путь к гармонии духа» – такая философия для боевых искусств была революционной. И недаром о-сенсей Морихей Уэсиба более полувека держал свое искусство в тайне, посвятив в него лишь нескольких учеников. А рассекретил айкидо после окончания Второй мировой войны – когда, по его мнению, оно было необходимо утратившему веру в идеалы японскому народу. Остальной мир узнал о существовании айкидо только в середине 1950-х годов.

Стефан Бенедетти пока не выбрал себе последователя. Единственный человек, который постоянно рядом с ним, – супруга Мио Такада, которую он с нежностью в шутку называет уткой.

В Киеве Стефан уже не первый раз, но неизвестно, приедет ли снова. Чтобы застать мастера, пришлось подождать окончания очередного семинара и разговаривать с ним во время обеда в ресторанчике с гарбузами, вышиванками и чаем из калины в меню. Выбор француза.

Хотелось узнать все. Спит ли мастер на голом полу, укрощает ли тигров взглядом, с чего начинает день…

- Это, конечно, может показаться удивительным, но сначала я просыпаюсь. Потом включаю компьютер, иду пописать и готовлю чай. С утра поссать действительно важно: после сна очень хочется.

- Вы сами тренируетесь хоть иногда или только преподаете?

- Практически все время учу. Обучая других, я постигаю собственные ошибки и развиваюсь. Со своим мастером я по-прежнему поддерживаю отношения. Видимся иногда. Но каждый день мне уже не нужно у него заниматься.

- Образ мастера восточных единоборств у многих сложился во время просмотра кинофильмов, и потому существуют некоторые стереотипы. В частности: мастер тем внушительнее, чем больше у него всяких странностей.

- Ну, тогда я, наверное, великий мастер! (Мио смеется.)

- Расскажите подробнее.

- Я уже сказал – великий мастер.

- Ну хорошо. Когда приходят ученики, киношные мастера с седыми бородками говорят им что-то вроде: «Я не преподаю кунг-фу, приходи через неделю. А лучше вообще не приходи».

- Я учеников никогда не заставляю ждать. Была даже такая история. Однажды ко мне ночью приходит какой-то чувак. Я открываю дверь и спрашиваю: «Ты кто?» А он мне отвечает: «Я ваш новый ученик». Ну, я говорю: «Твою мать! Ладно, заходи!»

Дело в том, что я сам достаточно долго прождал, когда хотел учиться у Набуюши. В то же время, я никогда не задерживаю учеников, если они решают уйти.

Еще я никогда не хвалю их на тренировках. Как по мне, делать хорошо – это всего лишь нормально. А вот за ошибки нужно хорошенько выругать. Один из учеников даже к моей маме приходил жаловаться. Мол, Стефан меня никогда не хвалит.

- А почему к маме?

- Меня не было дома.

- Вы хотите весь мир обучить айкидо?

- Я просто очень люблю это искусство. Можно сказать, отчасти для себя преподаю. Но в основном, конечно, пытаюсь сделать понятным для людей.

- Все ваши ученики говорят на разных языках. Как вы преодолеваете этот барьер?

- Мы общаемся на языке техники айкидо, который универсален. Айкидо достаточно продемонстрировать, а для дальнейших разъяснений понадобятся всего несколько слов, которые и выучить не проблема. Если их не хватает, я пускаю в ход руки. Но зачастую меня можно понять. Когда я делаю так: Гы-ы (изображает зловещую улыбку в духе американского комика Джима Керри), значит, все хорошо. Когда так: Буэ-э! (изображает гротескного демона), значит, все плохо.

Прикрепления: 8210079.jpg(55.3 Kb)


Истинная победа - это победа над собой
 
МariДата: Воскресенье, 05.12.2010, 20:42 | Сообщение # 12
Нидан
Группа: Администраторы
Сообщений: 372
Статус: Offline
А вот как отзываются в Интернете о семинарах Бенедетти его последователи из Санкт-Петербурга: «Будто на стопе у вас глаз, так надо ногу ставить. Мягко. Деликатно. На подушечку стопы, пятка свободная. Ноги эластичные, за счет свободных суставов, незамкнутых. Нога скользит прямо над поверхностью, прежде чем встать, ощупывает пол… Просто? Кошмар! Вы попробуйте это сделать, особенно когда вас по голове бьют! А еще надо направление соблюдать, и структуру своего тела не нарушать, и сделать свое движение в ритме движения партнера, не раньше и не позже единственно правильного момента! Не быстрее и не медленнее притом, чем надо. И руку не сгибать. И голову не наклонять. И взгляд на партнере не фиксировать… Мама родная. А у партнеров еще тело разное. С особенностями. Этого вниз не веди, этого вверх нельзя. И не отталкивай партнера, не дави на него. И на себя не затягивай! И в сторону не тащи! И вокруг себя не обматывай! Веди его – вот сюда, ласково и уверенно веди, а сюда – это вот сюда, не сюда, и не сюда, и уж точно не сюда… да про ось его не забудь, это же самое главное – ось!»

- Есть страны, где айкидо у людей не получается?

- Нельзя так сказать. Просто в одних странах это искусство появилось давно, а в других недавно. В первых, соответственно, оно гораздо более развито. Но не буду врать – каждая нация интерпретирует айкидо по-своему. У кого-то оно грубее, у кого-то мягче. Зависит от темперамента.

- Почему вы решили уехать из Франции, где айкидо наиболее развито по сравнению с другими странами Европы? И учеников там больше…

- Не люблю преподавать в клубах, где айкидо превратилось в бизнес. Это ведь не бизнес, а искусство, образ жизни.

- А почему остановились на Испании?

- Там рыба лучше.

- Больше любите ее ловить, готовить или есть?

- Есть. Хотя на рыбалку я тоже часто хожу. Правда, в супермаркет. Там же и грибы собираю.

Мне приносят блины с вишнями в сметане. Стефан тянется через стол, макает палец в сметану и сует в рот.

- Извините, я люблю готовить, и мне необходимо попробовать это на вкус. А с чем блины?

- С вишнями.

- Мы во Франции тоже делаем блины, но с вишнями – это круто.

- А чем еще, кроме готовки, развлекаетесь?

- Книги читаю, музыку слушаю. Вообще, я обожаю за садом ухаживать. Вот построю себе дом, буду работать в саду целыми днями. А еще у меня есть утка.

-?

- Ну, утка. Кря-кря. Моя жена.

- Вы постоянно в разъездах. Чем занимается в это время ваша супруга?

- Жалуется. Ей обидно, что я не могу проводить с ней все время. Раньше она жаловалась, что я никогда не брал ее с собой в Украину. Вот привез наконец.

- Я слышал, что Мио преподает каллиграфию и участвует во множестве выставок.

Отвечает Мио:

- Я, как и все японские дети, училась каллиграфии в школе. Меня папа заставил. Теперь это мое главное занятие. Ведь каллиграфия – это не просто умение правильно писать. Это искусство, которое не имеет границ. И во многом похоже на айкидо. Каллиграф также, как и айкидока, работает с пространством. Важно каждое движение.

Я действительно провожу семинары. Иногда в поездках со Стефаном, иногда без него.

- Да, бывает, – продолжает Стефан. – Представьте себе – она в Риме, а я в Австрии. Сижу в холодных горах и давлюсь местными блюдами, в то время как Мио наслаждается пастой. Это ужасно.

- Стефан, сколько тренировок в день вы проводите?

- Это не от меня зависит. Организаторы семинаров скажут проводить три в день – буду проводить три. Скажут пять – проведу пять. Я как раб. Но люди не знают, кто такие рабы на самом деле. Ты можешь занимать страшно выгодную позицию, будучи рабом.


Истинная победа - это победа над собой
 
МariДата: Воскресенье, 05.12.2010, 20:42 | Сообщение # 13
Нидан
Группа: Администраторы
Сообщений: 372
Статус: Offline
- Говорят, что для славянина заниматься восточными боевыми искусствами то же, что есть борщ палочками. Что скажете на это?

- Не знаю, о чем вы. Одежда, конечно, странная. Это единственное, что может вызвать неудобства. Но айкидо можно заниматься в джинсах. Форма – это ведь не часть искусства. В теннис, к примеру, все играют в белом. Но если кто-то выйдет на корт в зеленом, это совсем не будет означать, что он не теннисист. Не обязательно делать все по-японски. Айкидо – это свобода мысли. А настоящая свобода мысли не ограничивается государственными границами.

- Для многих олицетворением воина, владеющего восточными искусствами, является самурай. Даже Путь воина иногда переводят как Путь самурая. Вы самурай?

- Я?

- Да, вы.

- Я что ли?!

- Да.

- Абсолютно, категорически нет! Никогда! Даже в ночных кошмарах! Самураи были кланом бюрократов, которые сосали кровь японских граждан. Они составляли процента два населения. И сомневаюсь, что из этих несчастных двух процентов набралась бы хоть двадцатая часть тех, кто вообще владел оружием. Я знаю эту легенду, но я ее ненавижу!

- В чем заключается философия айкидо?

- Философия в том, что чем меньше философствуешь, тем ты круче. Айкидо – это свобода духа. А дух нельзя развивать отдельно от тела. Он просто не существует отдельно. Я вообще люблю тренировки и практичность. Смотрите! (Стефан дает руку Мио, она сжимает его запястье.) Видите, я захвачен, и, соответственно, мой дух замкнут. (Пытается неуклюже вырвать руку.) Так я его не вызволю. Но! (Едва заметно поворачивает руку, проводит прием, и Мио никак не удается его удержать.) Вот она – свобода духа!

Направления айкидо

Айкикай. Этот стиль считается наиболее близким к классическому айкидо и является самым массовым на планете (им занимаются более миллиона человек). Направление возглавляет потомок основателя айкидо – Моритэру Уэсиба.

Есинкан. Самый агрессивный стиль, в котором наибольшее внимание уделяется технике упреждающих ударов. Именно по методике есинкан тренируются японские полицейские.

Ивама-рю. Его отличие от классического стиля – более разнообразная техника.

Ки-айкидо. Характеризуется повышенным вниманием к духовной составляющей айкидо. Здесь главное – соответствие тренированности ума и тела.


Истинная победа - это победа над собой
 
МariДата: Воскресенье, 05.12.2010, 21:09 | Сообщение # 14
Нидан
Группа: Администраторы
Сообщений: 372
Статус: Offline
http://www.youtube.com/watch?v=YCLu41IpoDU
http://www.youtube.com/watch?v....list=UL
http://www.youtube.com/watch?v....list=UL
http://www.youtube.com/watch?v=99HWc4RdmW0&feature=related


Истинная победа - это победа над собой
 
МariДата: Воскресенье, 05.12.2010, 21:16 | Сообщение # 15
Нидан
Группа: Администраторы
Сообщений: 372
Статус: Offline
http://mutokukai.kiev.ua
http://ozzono.hl82.dinaserver.com/europeaikido/


Истинная победа - это победа над собой
 
Форум » Айкидо » МАСТЕРА АЙКИДО » Стефан Бенедетти (6-й Дан айкидо Айкикай.)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2018