Самурайский меч - Форум
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика

Мы ВКОНТАКТЕ
 ВКонтакте клуб «Мусин»

Погода

Рейтинг
Goon Каталог сайтов Rambler's Top100 Яндекс цитирования Проверка ТИЦ

Наши друзья
Славянский клуб айкидо Мутокукай  Краматорский Клуб Айкидо, Иайдо, Дзёдо

Новости

Теги

Приветствую Вас, Гость · RSS 28.03.2024, 18:48

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Будо » ИАЙДО и ДЗЁДО » Самурайский меч (немного истории...)
Самурайский меч
tyulkaДата: Четверг, 01.04.2010, 09:46 | Сообщение # 1
Гоккю
Группа: Друзья
Сообщений: 10
Репутация: 2
Статус: Offline
Меч - душа самурая

часть 1
часть 2



Сообщение отредактировал tyulka - Четверг, 01.04.2010, 09:48
 
GrigДата: Пятница, 02.04.2010, 01:13 | Сообщение # 2
Нидан
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 3
Статус: Offline
cool
... ммм ...
Не доверяю я телевизионщикам, особенно после того, как в "Военной тайне" показали т.н. "бесконтактное айкидо" и коллеги на работе "замучили" расспросами: "Правда или нет?". А всего-то оказалось, что это Жерар Блез демонстрацию проводил. Ну, да попробовал бы укэ не упасть cry . Небезызвестный мастер Айкидо Василий Шадрин тоже как-то рассказывал, что когда стажировался в Айкикай Хомбу Додзе, то попробовал не упасть: "Лучше бы я упал" - таков его был комментарий.
В общем по навешают "клюквы", подпустят тумана ... Особенно окончание 2-й части о бедных , но образованных виртуозах, которых предал император. Да ни куда меч не делся. Был штатным оружием офицерского корпуса до конца 2-й мировой, а идеология буси видоизменялась и приспосабливалась политиками и военными до тех пор пока не довели Японию "до ручки" в 1945-м году. Это кратко и емко описано Доном Дрэгером в книге «Современные будзюцу и будо» (писалась она правда в 60-е 20-го века)

cool
Перепрошую, сие есть личное, однако лучше книги В. Хорева "Японский меч. Десять веков совершенства" пока не читал. Маринка может дать почитать.

Спасибо тебе большое tyul'ечка applause flower

 
МariДата: Воскресенье, 04.04.2010, 16:34 | Сообщение # 3
Нидан
Группа: Администраторы
Сообщений: 372
Статус: Offline
Ну этот фильмец можно показывать людям желающим работать с оружием в виде такой себе рекламы, но кино несколько приукрашено, советую желающим узнать по-более таки заниматься конкретным действом иайто, кэндзюцу. На счет души самурая..... скажу меч - душа человека, в чьих руках он инструмент, не только самурая. Про самураев бла бла бла.......приукрасили...........вот интервью о самураях:
Стефан Бенедетти: "Ненавижу легенду о самураях!».
А изготовление меча действительно дело очень тонкое, ювелирное.


Истинная победа - это победа над собой
 
МariДата: Воскресенье, 04.04.2010, 16:41 | Сообщение # 4
Нидан
Группа: Администраторы
Сообщений: 372
Статус: Offline
Quote (Grig)
лучше книги В. Хорева "Японский меч. Десять веков совершенства" пока не читал. Маринка может дать почитать.
есть на сайте в разделе книги и еще много разных книг по теме. Скоро добавлю книгу об изготовление мечей.


Истинная победа - это победа над собой
 
tyulkaДата: Среда, 07.04.2010, 09:50 | Сообщение # 5
Гоккю
Группа: Друзья
Сообщений: 10
Репутация: 2
Статус: Offline
Ну фильм собственно для затравочки, тема-то интересная.

Quote (Grig)
Перепрошую, сие есть личное, однако лучше книги В. Хорева "Японский меч. Десять веков совершенства" пока не читал. Маринка может дать почитать.

Спасибо! Здесь уже скачала себе эту книжечку.

Сообщение отредактировал tyulka - Среда, 07.04.2010, 09:56
 
МariДата: Четверг, 08.04.2010, 00:12 | Сообщение # 6
Нидан
Группа: Администраторы
Сообщений: 372
Статус: Offline
Добавила книгу
Ёсиндо Ёсихара "Мечь".
и
А.Б.Баженов "История японского меча"
так, что любители японских клинков могут наслаждаться чтивом good


Истинная победа - это победа над собой
 
МariДата: Понедельник, 19.04.2010, 23:32 | Сообщение # 7
Нидан
Группа: Администраторы
Сообщений: 372
Статус: Offline
How To Maintain Japanese Sword - Tozando (Способ ухода за японским мечом)
How To Tie Sageo of Japanese Sword (Способ завязать шнурок)
Tsuka-Maki. Basic ito wrapping tutorial (Способ оплетки рукоятки меча)
Iaido How To: Tying Sageo To Hakama Himo (Способ завязать сагэо за хакаму)


Истинная победа - это победа над собой
 
МariДата: Понедельник, 19.04.2010, 23:57 | Сообщение # 8
Нидан
Группа: Администраторы
Сообщений: 372
Статус: Offline
How to Make a Saya (Japanese Sword Scabbard) with Walter Sorrells

Истинная победа - это победа над собой
 
GrigДата: Среда, 21.04.2010, 02:00 | Сообщение # 9
Нидан
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 3
Статус: Offline
cool
Очень познавательно... good
 
МariДата: Четверг, 22.04.2010, 00:39 | Сообщение # 10
Нидан
Группа: Администраторы
Сообщений: 372
Статус: Offline
Да, шо б вы без меня робили. hello

Истинная победа - это победа над собой
 
МariДата: Суббота, 24.04.2010, 00:51 | Сообщение # 11
Нидан
Группа: Администраторы
Сообщений: 372
Статус: Offline
Еще одна киношка про меч:
http://video.yandex.ru/users/budokai-zaporizhia/view/15


Истинная победа - это победа над собой
 
GrigДата: Воскресенье, 09.05.2010, 01:13 | Сообщение # 12
Нидан
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 3
Статус: Offline
cool

Вот критика в Википедии:

Катана в СМИ
Начиная со второй половины 20-го века романтизация Средневековья, дальнего и ближнего Востока и в особенности японской культуры стала набирать популярность. Контакт с японской культурой на Западе осуществляется главным образом через аниме, мангу и японские фильмы; тем самым кинематографические самурайские поединки и дуэли героев аниме являются главным фундаментом представлений европейцев о Японии которые воспринимаются часто без всякой критики. В последнее время замечается тенденция глорификации японского кузнечного искусства которая значительно отразилась в научно-популярных документациях выпускаемых National Geographic, Discovery Channel, History Channel, в том числе и отечественном популярном формате «Военное Дело».

Известнее всего мнение, которое поддерживается многими специалистами-популяризаторами, что японский меч это абсолютная вершина кузнечного искусства в истории человечества. Это мнение однако не выдерживает никакой археологической, исторической и металлографической критики. Вышеуказанные составные японские клинки не представляют собой ничего «необычного» или «исключительного» так как археологами установлены кельтские клинки 5 века до.н. Э. (то есть почти на тысячу лет старше японских) состоящие из разных целенаправлено свареных сортов стали. Исследования римских гладиусов и римско-германских спат (главным образом клинки из Нидамской Находки) выявили сложные сварные стркутуры и селективную закалку многих мечей.[1] Особенно сварные клинки раннего Средневековья изготовлены на очень выскокм уровне мастерства.[2][3] Это главным образом доказывают работы Штефана Медера[4] который в рамках специального проекта вместе с японскими полировальщиками высших рангов отполировал европейские раннесредневековые клинки (два скрамасакса и одну сварную спату) по японскому методу. Результаты однозначно показывают что даже скрамасаксы германцев состояли из отлично рафинированой стали сложеной и прокованной ничуть не меньше чем японские стальные изделия. Также были выявлены как минимум два сорта стали и селективная закалка. Это доказывает что составные клинки из различных сортов стали, методы рафинации и селективная закалка никогда не было чем-то исключительно японским. Ближневосточные и центральноазиатские кузнецы владели всеми этими методами в такой же мере как и их европейские и японские коллеги. Мечи и ножи такого же качества как и в Японии производились в Европе со времён Римской Империи[5], то есть в то время когда я Японии только был начат процесс развития местной технологии сыродутной печи. С исторической и металлографической точки зрения превосходство японского меча над всеми другими недоказуемо и является продуктом западной популярной культуры 20-го века.

 
GrigДата: Воскресенье, 09.05.2010, 01:14 | Сообщение # 13
Нидан
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 3
Статус: Offline
cool ... продолжение...

Часто упоминается что якобы из-за мягкого обуха (сердцевины) и очень твёрдой режущей кромки японские мечи практически неразрушимы и режут с одинаковой эффективностью солидную сталь и органические материалы. На самом деле данное мнение создалось под влиянием аниме и романтической интерпретации японских легенд. С точки зрения физики термообработанная сталь в 45-60 единиц Роквелла не может быть разрезана (а не просто сломана) точно такой же сталью. Железо как материал не сравнимо со сталью, поэтому выражения «рубит металл» и популярные шоу где катаной рубили мягкие жестяные листы толщиной в пол-миллиметра не доказывают ровно ничего. Также полностью отсутствуют исторические источники подтверждающие способность каких бы то ни было мечей «резать как масло» стальные пластины от 1 мм и выше между 30 и 50 единиц Роквелла, поэтому данные мнения рассматриваются как чистый продукт кинематографа, Фэнтези и романтической литературы. Параллельно этому существует ряд европейских и японских историческо-литературных источников сообщающих о погнутых, иззубреных и сломаных мечах.[6][7][8] Мягкий обух катаны позволяет ей сравнительно легко гнуться в случае «перенапряжения», ибо таким образом ферритная сердцевина амортизирует внутренние напряжения и очень твёрдая мартенситная кромка катаны останется неповреждённой, что и требовалось от японского меча. Этим и объясняются изгибы и зазубрины на оригиналах японских мечей. Существуют также сообщения о применении меча против солидных металлических вещей с плачевными последствиями для клинка. Вышеуказанные свойства катаны как способность гнуться но не ломаться по сути и являются источником мифа о её «неразрушимости».

Феноменальная острота как исключительное свойство японского меча часто встречается в популярных форматах и издательствах о катане. Это свойство чаще всего объясняется чрезвычайно высокой твёрдостью режущей кромки катаны (согласно Х. Танимура 64-67 HRC японской катаны против 55-60 HRC европейских мечей).[9][10] Здесь попросту путают остроту и стабильность заточки. Катана может сравнительно долго держать заточку но не является «самозатачивающейся», что вызвано главным образом ошибочным приписыванием катане свойств тиглевого булата с карбидными микро-зазубринами и недавно выявленными микроструктурами. В итоге; способность меча «резать сталь как масло» или «рассекать в воздухе шёлковые платки» исторически недоказуема.[11] Так часто цитируемая «одновременная твёрдость и упругость» не являются комбинацией взаимоисключающих свойств а всего лишь копромиссом в рамках законов физики.

 
GrigДата: Воскресенье, 09.05.2010, 01:15 | Сообщение # 14
Нидан
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 3
Статус: Offline
cool ... продолжаем

Очень часто исскуство владения японской катаной Кэндзюцу (одна из самых древних школ которого Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю), не отличают а порой и смешивают с современными видами спорта как Кэндо или Айкидо, тем самым ошибочно обозначая например Кэндо как «древнее боевое исскуство». Это происходит главным образом потому что представления общественности о японских боевых исскуствах исходят большей частью из самурайских фильмов, голливудских экранизаций и (что типично для детей и подростков) таких аниме-сериалов как «Наруто» или «Бродяга Кэнсин». Благодаря до сих пор весьма живучим популярным мифам о европейском оружии исходящих из 18 и 19-го веков, очень распостранено мнение что японская катана превосходит все другие виды меча по скорости и точности благодаря своему якобы малому весу и малой толщины лезвия. Это утверждение само по себе крайне сомнительно, если принять во внимание что среднестатистическая катана также как и европейский боевой меч (Типов X—XIV по классификации Еварта Окшотта) весила 1100—1200 грамм. Существуют сохранившиеся экземпляры сабли (0,9—1,1кг), рапиры (до 1,4кг), шашки и римско-германской спаты (0,6—1,2кг) которые весят меньше восьмисот грамм. Тем самым катана обладает скорее средним чем малым весом. Толщина японского клинка колеблется в среднем от 6 до 9 мм, и как правило почти не убывает по направлению к острию, что характерно для клинка сабельного типа. Европейские же мечи имеют у гарды в среднем 4-8 мм, которые плавно убывают до 2 мм у острия — тем самым как раз европейские клинки являются более тонкими чем японские. Двуручный хват слабо искривлённого клинка длиной между 70 и 80 см также имеет в других частях света свои аналоги (напр. немецкий Гросс-мессер). Тем самым доказательств того что катана в какой-то мере более быстра или совершенна с логической точки зрения не существует. Аргументы вроде исторического отсутствия полноценных боевых исскуств и качественных мечей у других народов вне японо-китайской культуры не беруться во внимание, так как с научной точки зрения не соответствуют археологическим и историческим фактам.

Существуют популярные заблуждения которые идут также в обратную сторону: часто озвучивается мнение что катана исключительно режущее оружие для дуэлей бездоспешных воинов. Это вызвано тем что сегодня подавляющее большинство аутентичных клинков изготовленных заслуженными мастерами Японии предназначаются для коллекций или спорта вроде «Тамэсигири» или «Йай-До». Японские мечи изготовленные до периода Эдо («Ко-То» = «старые мечи») однако очень разнообразны что касается геометрии лезвия, искривления, центра тяжести, веса и пр. при одновременном сохранении концепта нихон-то на протяжении веков. Эти мечи были отлично приспособлены для поражения традиционных японских доспехов и имели как правило для этого требуемую упругость клинка и геометрию режущей кромки. Катана какой её показывают в СМИ (довольно мягкая сердцевина и очень острая твёрдая режущая кромка) появилась только в период Эдо. Таким образом японские мечи являются исторически мультифункциональными и не ограничивались только рубкой бездоспешных противников.[12]

 
GrigДата: Воскресенье, 09.05.2010, 01:16 | Сообщение # 15
Нидан
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Репутация: 3
Статус: Offline
cool ... хвостик

Один из главнейших аргументов превосходства японских клинков считается чистота и особые свойства исходного матерала для ковки японских мечей — «тамахаганэ», продукт японской сыродутной печи «татара».[13] Популярные источники часто приписывают ему принципиальное отсутствие вредных примесей как сера и фосфор, что однако не корректно. Кричное железо очень неоднородный продукт который является смесью углерода, железа, шлака и других элементов — каждый кусок тамахаганэ следственно абсолютно индивидуален. Искусство кузнеца состоит в выборе кусков крицы которые содержат как можно меньше шлака и имеют между 0,8-1,3 % углерода. Согласно металлографическим анализам (см. литературу Ё. Ёсихара), качество руды в Японии было собственно всегда ниже чем в Европе что и вызвало потребность в долгой и тщательной рафинации стали, дабы удалить все вредные примеси. Ценность японской стали тем самым заключалось не в (весьма посредственном) качестве тамахаганэ, а в умении кузнецов изготовить из посредственного сырья продукт хорошего качества. Исходя из этого становится понятным почему японские кузнецы очень охотно применяли европейскую привозную сталь начиная с XVI века.[14] Часто упоминаемая теория о том что в тамахаганэ содержалось много вольфрама, молибдена и ванадия (что в принципе опять неправильный пересказ о роле ванадия в тиглевых сталях и булатах) не подтверждается анализами оригиналов. Помимо того что высоколегированые современные стали не показывают сверх-свойств, тамахаганэ как продукт сыродутной печи просто не может содержать нужный процент легирующих элементов чтобы образовать высоколегированную сталь так как температура плавления например вольфрама или молибдена гораздо выше производимой японской «татарой».[15] Объяснение качества японского меча «высоколегированным тамахаганэ» тем самым научно несостоятельно.

Полная статья там:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0

 
Форум » Будо » ИАЙДО и ДЗЁДО » Самурайский меч (немного истории...)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024