Каталог статей
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Статьи про айкидо [19]
Здесь можно ознакомится с разными статьями по айкидо
Статьи про будо и будзюцу [9]
Здесь можно ознакомится с статьями про будо и будьзюцу
Интервью [1]
Интервью с мастерами Айкидо
Дзен, Дао и т.д. [0]
Трактаты,притчи и т.д.

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мы ВКОНТАКТЕ
 ВКонтакте клуб «Мусин»

Погода

Рейтинг
Goon Каталог сайтов Rambler's Top100 Яндекс цитирования Проверка ТИЦ

Наши друзья
Славянский клуб айкидо Мутокукай  Краматорский Клуб Айкидо, Иайдо, Дзёдо

Новости

Теги

Приветствую Вас, Гость · RSS 29.03.2024, 11:27

Главная » Статьи » Статьи про айкидо

Правила для инструкторов.

Правила для инструкторов.

 

1. Совместный рост.

Иногда в мы сталкиваемся с людьми, занимающимися прилежно, но заинтересованных только в собственном прогрессе, и выглядящих раздражённо, когда им задают вопрос, куда они ведут своих учеников. Дисциплина с энтузиазмом - это  конечно прекрасно. Но если совершенствуются лишь технические действия, то человек с самосцентрированным отношением может достичь точки, когда тело сможет прогрессировать, а он не сможет войти в область духовного прогресса. Наш дух един с духом Вселенной. Основной принцип Айки-до - это любовь и защита всех существ. В силу единства наша Ки находится в состоянии постоянного слияния с Ки Вселенной. Отношение вроде "я совершенно прав" - это эгоистическое отношение, другими словами говоря, оно является препятствием для потока  Ки  и мешает нам стать способными принять в себя истинные принципы Вселенной. В добавок к этому эгоизм ведёт прямо к тщеславию, а это, в свою очередь, затормаживает прогресс.

Вообще, в этом мире не бывает таких вещей, как "ради других людей". Мы часто решаем сделать что-то, употребив всё своё старание, ради других людей с тем, чтобы получить их благодарность и затем разгневаться, когда дела пойдут иначе, чем мы их запланировали. Всё, что мы делаем для других, мы на самом деле делаем для себя. Совершение таких дел в значительной степени увеличивает нашу добродетель. В конце концов, разве сами мы не извлекаем пользы, становясь лучше, когда прилагаем все свои усилия,  стараясь ради других? Айкидока - это человек, старательно изучающий этот принцип и много делающий для того, чтобы вести своих последователей по дороге технического и духовного прогресса. Это тот человек, который продвигается вперёд.

Другие боевые искусства учат, что мы не наберёмся сил, если не будем  постоянно тренироваться с противником, который сильнее нас. Хотя Айки-до также учит тому, что сталкиваться с людьми более сильными и  более выдающимися не надо, а надо перенимать у них всё, что можно, и очень важно, оно также учит и тому, что практика только такого рода недостаточна. Айки-до придерживается того, что мы должны сначала сами овладеть чем-то, а потом пытаться дружески вести своих последователей по тому же пути. Мы прогрессируем, обучая других, потому что обучение - это форма  учёбы. Человек, обучающий правильным принципам других, не должен сам совершать ошибок. Если он говорит другим, что они не должны сердиться,  он должен сам уметь сохранять хладнокровие. Инструктируя других людей и исправляя их плохие привычки, мы должны также исправлять и свои собственные.

Хотя трудно натренировать человека, который медленно обучается и имеет много плохих привычек, до такой  стадии, когда он сможет выполнять правильно техники, если мы всё время не упускаем его из вида и стараемся, опираясь на правильные принципы, обучать его хоть чему-нибудь, то он будет развиваться. Одновременно с этим и этот человек, который обучает сам, будет быстро прогрессировать в тех техниках,  которым обучает, и в более тонких пунктах тех методов Айки-до, которым он обучает.

Ученик будет,  конечно, очень благодарен, но учитель также должен быть благодарен за возможность заиметь более хорошего ученика. Настойчиво и дружески пытаясь вести других, мы совершаем большие успехи в нашем собственном техническом и личностном  развитии.

Ошибочно верить в то, что мы не можем достичь более высокого положения по сравнению с кем-либо, если не подавим его. Это прекрасно - прогрессировать самому,  заставляя прогрессировать и другого. Путь Айки-до - это учёба с вашим компаньоном. Прогресс вместе с ним и помощь ему. Определённо, по такому пути хорошо следовать в мире.

Не скупитесь на те техники, которым вы научились. Запирание в своём собственном сердце тех принципов, которым вы научились от Вселенной - это не путь к получению дальнейшего блаженства. Мы должны любить  без скупости. Если мы даём того, чему научились как можно больше, то мы сможем научиться ещё большему. Не беспокойтесь о том, что источник может истощиться: Вселенная бесконечна.

 

2. Инструктор должен быть скромным.

Иногда инструктора хотят немного поважничать. Дело в том, что не все те, кто обучает, обязательно овладели теми принципами Вселенной, которым нужно обучать. Такой человек может быть на шаг впереди, но он всё ещё спутник своих учеников на дороге Вселенной. В конце концов, человек, который двинулся вперёд, должен вести тех, кто остался позади.

Инструктору рассматривать себя как совершенное существо - это смехотворная иллюзия. Тщеславие закрывает глаза духа и ведёт скорее к упадку, чем к прогрессу. Будучи небрежным, вы увидите, что всё более молодые группы отталкивают вас на задний план. Хотя великий учитель предлагает это на обсуждение, ошибка - это всегда ошибка; и хотя начинающий выполняет это,  правильный акт - всегда правильный. Не для инструктора удовлетворяться тем, что он сидит на кресле лидера. Он должен постоянно быть в поисках, в стремлении к прогрессу. Человек становится совершенным учителем только в том случае, если обладает скромным сердцем.

 

3. Ученики и учительское зеркало.

Когда учитель и ученики являются спутниками на дороге Вселенной, они являются также и двойным зеркалом,  в котором каждый отражает другого. Добродетели и грехи учителя просматриваются в ученике и наоборот. Если ученик учится искренне, то и учитель будет обучать искренне, и оба будут становиться более зрелыми и прогрессировать вместе. Если ученик будет непочтительным к учителю или будет проявлять интерес к одним только техническим приемам, то учитель узнает это, и ученик не сможет научиться лучшему из того, что может предложить учитель. Даже если учитель совершенно искренен при своём инструктаже, ученик такого рода вряд ли поймёт его. Раз вы настроили себя на учёбу под руководством одного определённого учителя, не используйте свой незрелый дух для его критики. Учитесь с таким энтузиазмом, чтобы казалось, будто бы вы переняли его привычки.

Естественно, дух учителя находит своё отображение и в учениках. Если учитель тщеславен, то и ученики будут таковы. Если он чванлив, то и ученики таковы. Если он обращается с ними бережно, то и они оплатят ему тем же. Учитель, объясняющий правильные принципы Айки-до и претворяющий их в жизнь, будет иметь хороших учеников. Если учитель - это зеркало ученика, то справедливо и обратное. Учитель, обнаруживший свои собственные привычки у учеников, должен отнестись к этому как к своему собственному отражению. Образ, который видит учитель в своих учениках - это указание ему на то, чтобы он прилагал свои усилия ещё более упорно.

Инструктор, обучающий принципам Айки-до, принципам Вселенной, не должен забывать, что ученики наблюдают за ним. Ваши собственные слова и действия должны соответствовать принципу единства слова и дела, который вы излагаете. Жизненно важно сохранять понимание того, что вы можете учиться у учеников.

 

4. Прав не тот, у кого больше прав.

Хотя это и хорошо, когда учитель учит своих учеников становиться более сильными, сила не должна быть единственной целью. Позиция "прав тот, кто сильнее" - явно не похвальна. По мере увеличения числа людей, исповедующих право сильного, увеличится в мире беспорядок и опасность войны. В Айки-до, где целью является объединение тела и духа и совершенствование человеческой личности, даже малое желание силы и удовлетворённость тем, что знаешь все техники - позорна и требует исправления. Айки-до содержит в себе тысячи техник и десятки тысяч вариаций на них. Если вы изучили определённое их количество и посвящены в принципах Айки-до, вы сможете обрести новые техники и открыть новые движения. Но это возможно только в том случае, если принципы, которым вы следуете, правильны.

Некоторые полагают, что если они создали несколько отличную технику, испробовали её на ком-то, и она сработала, то они действительно создали новую технику. Подобно тому,  как подросток, испытывающий технический приём на ребёнке, выигрывает независимо от того, правильно ли он провёл приём или нет, так и человек, занимающийся Айки-до 5-6 лет, при проведении техники на начинающем наверняка выиграет,  будучи более опытным. Причина не в том, работает техника или нет, а правильна она или нет. Неправильная техника не работает даже на начинающем, который лишь немного продвинулся вперёд.

Некоторые инструкторы любят испробовать свои техники на своих учениках с целью побороть их и показать им свою силу. Учитель должен исправлять плохие стороны своего ученика, но он не должен останавливать их техническое развитие на полпути. Если он старается продемонстрировать свою силу, то он наверняка возбудит сопротивление среди своих учеников. Он будет учить не принципу неразногласия, а теории поединка. Ученики  падут  духом в поисках правильного Айки-до и возжелают только одной силы. Всегда скромно старайтесь согласовать то, чему вы учите, с правильными принципами и избегайте всего, что идёт вразрез с ними. Ваша учительская позиция должна всегда быть поиском того, что удовлетворяет принципам и желаниям обучить этому другого.

Прав не тот, у кого больше прав. Хотя мы слышим,  что среди правых людей есть слабые люди, на самом деле те, кто слаб - не полностью правы. Путь, согласующийся с законом Вселенной - это путь величайшей силы. Мы должны приложить все свои силы для доказательства этого и показать миру, что правый могуществен.

 

5. Отсутствие.

Существует мнение, что никто не может научить, начать учить до тех пор, пока сам не станет сильным. Некоторые люди с большим опытом отказываются инструктировать юниоров, потому что чувствуют, что сами ещё незрелы и слабы. Сила, техническое мастерство и умение быть хорошим инструктором - это разные вещи. Сильный человек не всегда хороший инструктор. Конечно, всё в порядке, если человек силён и хороший инструктор, но может быть и так, что человек не особенно силён и не очень умел в техниках, но может хорошо учить  других.  Необязательно  быть  прекрасным  пловцом  для  того,  чтобы  быть  хорошим  инструктором  плавания.

Для того, чтобы стать хорошим инструктором, человек должен с дружелюбием  и энтузиазмом обучать других правильным принципам в тех пределах, которые он знает сам. Проучитесь вы один день или один год, но вы сможете  быть прекрасным учителем того,  чему вы научились за этот срок.

Предположим, что А спрашивает Б, как добраться до города Ц. Сам Б там никогда не был,  но слышал,  что надо идти прямо вперёд.  Если  он скажет: "Я там никогда не был и поэтому не имею права говорить Вам как туда добраться", то это то же самое,  что и в случае с человеком, отказывающемся инструктировать другого в некотором вопросе, относящегося к Айки-до, потому что он чувствует себя незрелым. Такой ответ откровенен и скромен, но едва ли сердечен. Б поступил бы лучше, если бы сказал: "Я там никогда не был, но слышал, что надо идти прямо вперёд". Если вы обучались и верите в законы то Вселенной, вам нужно отбросить нерешительность и сказать: "Я ещё недостаточно опытен, но вот то, чему я научился. Давайте тренироваться вместе". Вселенная бесконечна и, если вы будете ждать, пока не овладеете ей до конца,  чтобы учить других, вы никогда никого ничему не научите. Когда дело прямо подходит к этому,  мы всё ещё незрелы. Превосходными инструкторами являются те, кто,  имея настоящую веру, пытается идти по пути прогресса вместе с другими.

Однажды один человек, примерно 50 лет, только что получивший 1 дан Айки-до,  спросил Коити Тохэя, как он сможет продолжать свои занятия Айки-до. Коити Тохэй сказал ему, что он добился бы очень большого прогресса сам, если бы собрал вокруг себя группу своих друзей  и обучил бы их тому Айки-до,  которое он знал. Мужчина сказал, что ещё слишком незрел и ему недостаёт уверенности для того, чтобы  учить других.  Коити Тохэй объяснил ему, что он тоже незрел, но обучает других, потому что путь, по которому он следует - универсальный и правильный путь. Если он верит, что  то, чему он научился, было истинно, то должен суметь обучать и других.

Коити Тохэй объяснил ему, что люди, которых ему пришлось бы обучать, не знали бы ничего про несгибаемую руку, и если бы он обучил их этому, то мог бы не рассказывать им особенно подробно о том, насколько это может помочь каждому на его жизненном пути. Если бы он проучился один день, то он смог бы научить тому, чему научился за этот день. Поскольку он учился всё время, пока не достиг 1 дана, то нет причин, по которым он не смог бы обучать других. Хотя Коити Тохэй настаивал на том, что никому не следует колебаться,  принимаясь за учение, мужчина пошёл напрямик и спросил его: "А что я скажу, если попадётся человек более крупный и сильный, чем я?" Тогда Коити Тохэй сказал, что он должен похвалить человека за его силу и сказать ему, что с возрастом его сила уйдёт. Надо научить сильного человека тому, что он должен тренировать свой дух, потому что именно дух контролирует тело. Коити Тохэй посоветовал ему сказать: "Телесная сила ограничена. Я ещё незрел, в возрасте 50 лет не очень силён, но я изучаю пути тренировки своего духа и надеюсь преуспеть в этом в дальнейшем. То Айки-до, которому я обучаю - это истинный путь Вселенной. Если Вы последуете за мною и тоже будете учиться, Вы станете ещё сильнее меня. С возрастом Вы будете прогрессировать. Вы исправите свои плохие привычки и усовершенствуете личность. Я сейчас нахожусь в самом разгаре учёбы, почему бы нам не тренироваться вместе?"

Коити Тохэй сказал этому человеку, что если бы ему пришлось вести подобный разговор, то сильный человек был бы рад присоединиться к нему.

Спустя несколько лет Коити Тохэй получил от того человека фотографию: он сидит на стуле, маленький, окружённый учениками, некоторые из которых были вдвое больше него. Они очень любили его, как уважаемого учителя.

Айки-до может ни к чему не привести, если человек только глупо имитирует технику исполнения.  Лишь тогда,  когда каждое техническое действие, каждое движение тела удовлетворяет принципам,  можно  найти истинное Айки-до, в котором дух и тело едины. По этой причине для того, чтобы распространить Айки-до,  мы должны собрать по-настоящему  замечательных учителей и послать их по всем странам. Но больше нужны люди с истинным пониманием основных принципов Айки-до и истинного духа, нежели люди, являющихся сильными экспертами в деле техники.

 

6. Будьте честны и справедливы.

Учитель должен быть совершенно беспристрастен, дружелюбен, честен и справедлив по отношению ко всем ученикам. Поскольку учение - это самообучение, и если вы в глубине своего сердца эгоистичны, то ваше преподавание не будет хорошей тренировкой. Напротив, я должен вас уверить, что это принесёт только дальнейшие потери,  плохие привычки и эгоизм.

Конечно, легко учить людей, способных к обучению, но нельзя упускать из виду и тех, кто серьёзен, но имеет плохие привычки и обучается медленно. Инструктор Айки-до должен быть одинаково справедлив со всеми; человек с негибким и неуклюжим телом,  а также тот, кто обучается медленно - это без сомнения люди, неправильно использующие тело  и  дух. Например, если у кого-то тело кажется не столь податливо, как должно, наверняка этот человек либо перекрывает свой поток Ки, либо втягивает его вовнутрь. Научите посылать его свою Ки вовне и его тело станет более подвижным. Если человек медленно схватывает вещи, то он, возможно, пренебрегает кон центрированием своего духа. Он живёт с представлением о том,  что его дух и тело - это отдельные существа, и что тело не может делать то, что от него хочет дух.

Хотя в описанных случаях могут быть вовлечены и  другие  основные факторы,  если мы исправим эти плохие моменты, мы поставим человека на правильный путь и он может развиться в прекрасного человека.  Тот, кто может обучать людей,  действительно нуждающихся в обучении - это поистине замечательный инструктор. Более того, прилагая усилия и изобретая новые способы обучения других,  инструктор и сам проходит прекрасную проработку в основных принципах руководства и в  утончённых моментах Айки-до.

Справедливость не означает того, что вы должны всех учить одинаково. Одни люди могут научиться после того, как услышали это первый раз, а другие не воспримут этого и после десяти повторений. Поскольку пожилые  люди, женщины и девочки не схватывают обычно очень много упражнений, их темпы обучения могут быть менее быстрыми и учитель должен относиться к ним особенно и следить за тем, чтобы другие ученики помогали им во время занятий.

Старым друзьям важно заниматься вместе и нужно понимать, что руководство ими важно для своей собственной дисциплины и  предложить  им руку помощи.

Таков путь к тому, чтобы стать по-настоящему справедливым  инструктором, человеком, освещённым духом любви и всеобщей защиты, человеком с состраданием ко всему.

 

7. Инструктора должны работать вместе.

Инструктора не должны пререкаться между собой по поводу техник и методов обучения.  Для одной и той  же  техники  существует много методов. И техника меняется в зависимости от того, как противник прилагает силу;  все они правильны, если удовлетворяют основным принципам. Сами мастера замечали, что в одной стране они обучают технике так, а в другой - иначе. Временами их движения изменяются в зависимости от того, каким образом противник прилагает силу. Объяснить всё это подробно будет наиболее правильным,  но  так  как  существует множество техник Айки-до, и если они будут влезать во все детали каждой из них, то у них не хватит времени, чтобы учить других.

Независимо от того, сколькими способами мы объясняем технику, неизбежно один человек запомнит только способ "А", а другой только способ "Б". Затем оба будут сражаться, обвиняя друг друга в ошибочном выполнении техники. Техники Айки-до имеют слегка различную форму взаимосвязанности от индивида, который их выполняет. В одних случаях мастера используют более мягкие техники, а в других более жёсткие, и во многих случаях, в зависимости от степени подготовки ученика, методика обучения меняется. Всё это достаточно понятно для  начинающего, но если инструктора спорят и пререкаются друг с другом по поводу неправильных  техник,  то  ученик  находится  в  затруднительном  положении  по  поводу  того,  кого  слушать  и  за  кем следовать.

Время от времени  инструктора должны собираться вместе для скромного и открытого периода обучения. Они должны обсуждать не только то, работает техника или нет, но и то, согласуется она или нет с принципами Айки-до. Подобно тому, как движение воды следует определённым законам, то же самое происходит и с потоком Ки. Всякая попытка заставить её изменить свой путь неестественна. Если обсуждённая техника  действительно удовлетворяет основным принципам Айки-до, то независимо от того, бросаете вы противника или он вас, с нею должно быть всё в порядке. В противном случае что-то в ней находится вне гармонии с основными принципами,  а  вы  должны преподавать все её моменты.

Никогда не настаивайте на своём мнении только потому, что уже сделали это. Дух Айки-до должен всегда медленно исправлять то, что мы находим неправильным. Иногда, когда старший ошибается, а младший прав, старший может  не захотеть уступить и подчиниться своим юниорам. Фактически, исправляя свою ошибку, они будут не более подчиняться своим юниорам, чем просто делая вещь правильно. Молодёжь наверняка будет доверять старшему, который скажет открыто: "Я допустил ошибку". Непризнание своей ошибки приведёт молодёжь к подозрительности ко всему, что бы он ни делал.

Вселенная широка и законы её глубоки. Всегда будьте скромными, всегда стремитесь научиться всему, чему может научить Вселенная, и всегда прислушивайтесь к тому, что хотят сказать люди. Учитель или ученик, старший или юниор, правое - это  правое,  а ошибка - это ошибка. Запечатлейте эту мысль в своём сердце.

Правила для инструктора Айки-до приложимы ко всем слоям общества. Мы являемся последователями Айки-до и инструкторами Айки-до. Хороший последователь всегда будет хорошо инструктировать и наоборот. Человек, который искренен в жизни, всегда будет в ней хорошим руководителем. Моё пожелание состоит в том, чтобы всему давать жизненное приложение принципам Айки-до, тренироваться и сделать реально доказуемый ваш цикл тренировок в зале и идти в мир, чтобы стать активным и влиятельным членом общества.

 

13  правил  для  инструкторов  Айки-до.

 

1. Айки-до  открывает  перед нами путь единства со Вселенной. Скоординировать тело и дух и стать единым с природой -  это  само по себе является главной целью тренировок в Айки-до.

2. Подобно тому,  как природа любит и защищает всё сотворённое и  помогает  всем вещам расти и развиваться,  так и мы должны обучать каждого ученика  искренностью и без пристрастности.

3. В  абсолютной истине Вселенной не существует разногласия, но оно существует в области относительной истины. Соперничество с другими и выигрыш приносят только относительную победу. Не соперничать и тем не менее выигрывать - это приносит абсолютную  победу. Достижение лишь относительной победы рано или поздно приводит к поражению. Тренируясь для того, чтобы стать сильным, учитесь тому, как вы можете избегать сражения. Учась бросать своего противника и наслаждаться этим, а также быть брошенным самому и также наслаждаться этим. Помогая друг другу, вы будете прогрессировать очень быстро.

4. Не  критикуйте  никаких  других боевых искусств. Гора не смеётся над рекой из-за её медлительности, и река ничего не говорит по  поводу того, что гора не может двигаться. Каждая из них имеет свои собственные особенности и занимает своё собственное положение в жизни. Если вы будете плохо говорить о других, то это наверняка вернётся к вам обратно.

5. Боевые искусства начинаются и кончаются этикетом вежливости. Причём, не просто в форме,  но и в уме и в  сердце  тоже. Уважайте учителя,  который  обучал вас, и всегда будьте особенно благодарны основателю, который указал путь. Тот, кто не согласен с этим, пусть не удивляется, если ученики будут несерьёзно относиться к нему.

6. Культивируйте спокойный ум, что является следствием делания Вселенной частью тела путём кон центрирования  мыслей в одной точке в нижней части живота. Вы должны знать, что стыдно иметь ограниченный ум. Не дискутируйте с другими только ради того,  чтобы защитить своё  мнение. Правое - это правое. Заблуждение - это заблуждение. Спокойно оцените, что правильно, а что нет. Если вы убедитесь в своей ошибке, мужественно внесите поправку. Если вы встретите человека, вас превосходящего, радостно примите его учение.  Если кто-то заблуждается, спокойно объясните ему истину и постарайтесь,  чтобы он вас понял.

7. Даже одно-дюймовый червяк имеет полудюймовый дух. Каждый человек уважает своё собственное эго. Поэтому не пренебрегайте никем и не разрушайте его самоуважения. Обращайтесь с человеком уважительно и он будет уважать вас. Относитесь к нему с пренебрежением - и он тоже будет относиться к вам так же. Уважайте его личность, прислушивайтесь к его взглядам - и он будет счастлив следовать за вами.

8. Не гневайтесь. Если вы разгневались, это доказывает, что ваш ум отклонился от одной точке в нижней части живота. Гнев - это нечто такое, чего следует стыдиться в Айки-до.  Не сердитесь по своей собственной воле.

Гневайтесь только тогда, когда права природы или ваша собственная страна в опасности. Сконцентрируйтесь на одной точке в нижней части живота и разгневайтесь полностью. Знайте, что тот, кто легко впадает в гнев, теряет свою храбрость в важные моменты.

9. Остерегайтесь тщеславия. Тщеславие  не только остановит ваш прогресс, но и вызовет регресс. Природа безгранична, её законы глубоки. В чём причина тщеславия? Оно есть результат поверхностного мышления и покупаемого задёшево компромисса с Вашими идеалами.

10. Не жалейте усилий при обучении учеников. Вы продвигаетесь во взаимосвязи со своими учениками. Не будьте нетерпеливыми при обучении. Никто не может ничему научиться за один раз. Настойчивость - это важный фактор при обучении, наравне с такими как терпение, дружелюбие, способность поставить себя на место ученика.

11. Не будьте надменным инструктором. Когда ученики подчиняются своему учителю, их познания возрастают. Специальной характеристикой при тренировке является то, что учитель также продвигается вперёд  при обучении своих учеников. Тренировка требует атмосферы взаимного уважения между учениками и  учителем. Если вы видите надменного человека, то вы видите человека с поверхностным умом.

12. На занятиях не показывайте свою силу,  не имея на то хорошего повода, чтобы не разбудить сопротивление в умах тех,  кто наблюдает за вами. Не дискутируйте о силе, но учите правильному пути. Одними словами нельзя объяснить. Иногда, если вас бросают, вы можете научить этим более эффективно. Не пресекайте броска вашего ученика на полпути или не останавливайте его Ки прежде, чем он закончил движение, иначе вы  привьёте  ему плохие привычки. Стремитесь словом и делом вселить в него правильную Ки и  искусство Айки-до.

13. Делайте своё дело убеждённо. Мы тщательно изучаем принцип Вселенной и практикуем его, а Вселенная защищает нас. У нас не должно быть никаких сомнений или страха. Настоящая  убеждённость приходит от веры в то, что мы едины со Вселенной. Мы должны иметь мужество сказать вместе с Конфуцием: "Если моя совесть чиста, я  без страха могу столкнуться с врагом числом в десять тысяч человек".

 

А напоследок мы приведём правила, которые вывешены в до-дзё в Токио.

 

1. Если вы во время тренировки плохо исполните движение Айки-до, то это может быть вредно для вашего партнёра. Во время тренировки подчиняйтесь преподавателю и не превращайте тренировки в ненужное испытание силы.

2. Айки-до  - это искусство, где один человек учиться одновременно встречать многих противников и которое требует от вас отточено и мастерски исполнять  каждое движение таким образом, чтобы вы смогли бросить не только одного, стоящего перед вами, но и тех, кто стоит вокруг вас.

3. Занимайтесь с чувством приятного радостного настроения.

4. Учение Великого Наставника составляет лишь малую часть того, что вы изучаете. Овладение каждым движением будет целиком зависеть от ваших старательных тренировок.

5. Начинайте тренировку с лёгких движений, постепенно увеличивайте их интенсивность и силу. Но не переусердствуйте. Поэтому люди пожилого возраст

Категория: Статьи про айкидо | Добавил: Мari (27.01.2010)
Просмотров: 1448 | Теги: айкидо, методика айкидо, правила для инструктора | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024