Тамура Набуёси - Форум
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика

Мы ВКОНТАКТЕ
 ВКонтакте клуб «Мусин»

Погода

Рейтинг
Goon Каталог сайтов Rambler's Top100 Яндекс цитирования Проверка ТИЦ

Наши друзья
Славянский клуб айкидо Мутокукай  Краматорский Клуб Айкидо, Иайдо, Дзёдо

Новости

Теги

Приветствую Вас, Гость · RSS 25.04.2024, 20:53

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Айкидо » МАСТЕРА АЙКИДО » Тамура Набуёси (Учи-деси, однин из любимейших учеников Морихея Уэсибы)
Тамура Набуёси
МariДата: Вторник, 04.05.2010, 01:06 | Сообщение # 1
Нидан
Группа: Администраторы
Сообщений: 372
Статус: Offline
ТАМУРА НАБУЁСИ

Родился 2 марта 1933 года в префектуре Осака в семье преподавателя Кендо, очень рано начал практику воинских искусств, что и позволило ему стать одним из любимейших учеников Морихея Уесиба. Учи-деси (”внутренний /домашний/ ученик”) с 1953 года. В период обучения у О’сенсея, являлся его постоянным ассистентом, человеком, сопровождавшим Основателя во всех поездках.В 1964 году Тамура сенсей был послан Основателем во Францию (Марсель) с целью популяризации и распространения Айкидо в Европе. В 1969 году Тамура сенсей становится Официальным Генеральным представителем Айкикай в Европе.

В 1973 году совместно с Хиро Мочизуки и Андре Нокке он создал так называемый “национальный метод”, как руководство по учету специфики и улучшению технической подготовки европейцев.
8 мая 1982 года Тамура сенсей создал Свободную Французскую Федерацию Айкидо и Будо (FFLAB), которой руководит Жан-Поль Авье.
В 1989 году Кишомару Уесиба прибыл во Францию, чтобы поздравить Тамура сенсея с 25 летием работы в Европе.
За годы своей работы в Европе он заработал большой авторитет и огромное влияние, сегодня является одной из ведущих фигур в мире Айкидо. Автор нескольких книг, официальный представитель Айкикай Токио в Европе, Технический Советник Национальной Французской Федерации Айкидо и Будо.

С 1992 года сенсей регулярно посещает Санкт-Петербург, принимая участие в традиционном Международном Фестивале Айкидо “Белые ночи”. В промежутках между его посещениями семинары проводят его старшие ученики: Жак Бонемезон и Стефан Бенедетти.
Прикрепления: 7632596.jpg (114.6 Kb) · 3779152.jpg (63.3 Kb) · 8000914.jpg (56.4 Kb)


Истинная победа - это победа над собой
 
МariДата: Вторник, 04.05.2010, 01:15 | Сообщение # 2
Нидан
Группа: Администраторы
Сообщений: 372
Статус: Offline
Из журнала Budo International
Оригинал статьи на английском языке расположен на сайте www.aikidoonline.com
[Примечание редактора: Мы обнаружили это интервью с Тамура Сенсеем в своих материалах, однако, к своему стыду, не помним, как оно у нас оказалось. Мы будем очень признательны за эту информацию нашим друзьям и читателям. Скорее всего его предоставил один из учеников Тамура Сенсея: Стефан Бенедетти, 5 Дан, Главный инструктор Европейского Додзе Мирабе Мутокукай, Жан Жак Шеурен, 4 Дан, Главный инструктор Айкидо Копстал-Бридел Люксембург и Роберт Л’Воурч Президент Клуба Айкидо Лесневен, Франция.
В любом случае мы хотим искренне поблагодарить их за многолетнее сотрудничество и помощь. Мы хотим также поблагодарить европейский журнал боевых искусств Budo International за разрешение перепечатать и немного подправить для большей ясности это интервью.]

Вопрос: Как изменяется понимание Айкидо у человека, практикующего уже на протяжении многих лет? Отличается ли оно от понимания новичка?
Тамура Сенсей: Невозможно дать точное определение Айкидо. В любом случае стоит помнить только о том, что это боевое искусство. Любой, кто рассуждает именно так, будет прав. Цель Айкидо это ни что иное, как единение (Ай – единение, союз, гармония), создание своего рода леса. Это единение является результатом приверженности формам Айкидо.
В: Какими методами вы пользуетесь для достижения этого единения?
Тамура Сенсей:В обычной жизни очень просто понять эту идею единения. Следует лишь придерживаться правил тренировки Айкидо на татами. Может быть разговор с вами об Айкидо тоже является формой выражения Айкидо. Это тоже практика Айкидо.
В: Вы имеете в виду, что Айкидо практикуется на татами, но это учение должно находить проявление и в обычной жизни?
Тамура Сенсей:Да, мы можем представить татами как уменьшенную копию нашей обычной жизни и, следовательно, все, что мы делаем в додзе может быть распространено и на нашу жизнь за его пределами.


Истинная победа - это победа над собой
 
МariДата: Вторник, 04.05.2010, 01:16 | Сообщение # 3
Нидан
Группа: Администраторы
Сообщений: 372
Статус: Offline
В: Когда мастер практикует Айкидо, у зрителей нет ощущения что он хочет победить противника. Его движения кажутся круговыми, а тело постоянно расслабленным.
Тамура Сенсей:Несмотря на это, необходимо заметить, что эксперт в Айкидо в любом случае стремится к победе. Что же касается круговых движений, то они символичны – выражают все что окружает нас. Планета круглая, атомы круглые и т.д. Круговые движения это уменьшенная копия вселенной.
В:Почему тренировки в Айкидо начинаются с упражнений на расслабление и растяжку?
Тамура Сенсей: Расслабление очень важно в любом деле. Закрепощенность неестественна. Опыт показывает, что отсутствие расслабленности создает вокруг нас барьеры, мешающие нам действовать. Именно благодаря упражнениям на расслабление мы получаем возможность разрушить эти барьеры и правильно практиковать Айкидо.
Необходимо быть расслабленным. Однако это не означает необходимости менять свое эмоциональное состояние. Например, я могу выйти на мат в плохом настроении, могу быть злым на кого-то. Это не важно, главное вести себя естественно.
Это означает, что у нас не должно быть «зашоренности». Мы должны четко представлять себе свое поведение в каждое мгновение жизни. Мы не должны впадать в крайние состояния сознания – ни в слабость, ни в суровость. У вас был шанс проверить это на себе в начале разговора. Вы попытались расслабиться, просто отставив в сторону всю подготовительную работу и запланированные на эту беседу вопросы. Вы начали импровизировать и это гораздо лучше.
В: В каких условиях рождалось Айкидо?
Тамура Сенсей:: Можно сказать Айкидо это довольно современное боевое искусство. Катализатор его создания, человек, собравший воедино все техники этого искусства – Морихей Уесиба, умер в 1968 году. К 1942 году он синтезировал то, что теперь называется Айкидо.
В: В чем преимущество изучения Айкидо с позиции практикующего это искусство?
Тамура Сенсей: Все зависит от каждого конкретного человека и от целей которые он ставит перед собой. Айкидо как торт – вы можете взять большой кусок, а можете выбрать и маленький.
В: Вы не будете возражать, если мы спросим о преимуществах практики Айкидо лично для вас? Что вы обрели в Айкидо?
Тамура Сенсей: Лично я обрел в Айкидо мир и спокойствие.
В: Когда ученики упорно занимаются, то сильно изматываются физически. Но в дальнейшем это чувство исчезает. Как вы можете это объяснить?
Тамура Сенсей: существует два вида усталости: физическая и духовная. На татами мы испытываем чувство физической усталости.
Большинство традиционных японских учений говорит о том, что в процессе тренировок ученик должен перейти из состояния сильнейшего физического истощения в состояние расслабления и душевного спокойствия. Эти основы заложены в наше обучение. Это очень действенный метод, позволяющий каждому приобрести необыкновенный жизненный опыт.
Если во время интенсивных тренировок ученик остановится, достигнув порога усталости, то зачастую испытывает лишь угнетенность, подавленность и разбитость. Если же он находит в себе силы переступить этот порог, то начинает испытывать чувство радости, умиротворенности и расслабленности.


Истинная победа - это победа над собой
 
МariДата: Вторник, 04.05.2010, 01:16 | Сообщение # 4
Нидан
Группа: Администраторы
Сообщений: 372
Статус: Offline
В: Это похоже на состояние, в которое вводят себя турецкие дервиши во время танцев? Или состояние, достигаемое аскетами прекращающими есть и укрывающимися в пещерах? Японские искусства тоже включают в себя долю мистики?
Тамура Сенсей: Не думаю, что в Айкидо есть что-то мистическое. Все зависит от того, как на это смотрит конкретный человек с позиций конкретной культуры. Представители некоторых культур воспримут человека летящего на Луну как сумасшедшего, другие как обладающего мистическими силами.
В: Я использовал понятие мистический, имея в виду опыт, приводящий нас к пониманию жизни, меняющий наше поведение? Я думаю в Айкидо можно приобрести этот опыт. Возвращаясь к идее перешагивания некого порога, расскажите о вашем опыте общения с Мастером Уесибой?
Тамура Сенсей: Вопрос поставлен очень широко и требует включения в ответ многих аспектов. Хочу начать с того, что для японцев очень просто создавать маленькие телевизоры и радиоприемники. Наша жизнь заполнена ими.
Несмотря на это, для тех, кто плохо видит или не слышит, подобное явление кажется нелепым и бесполезным. Такая же ситуация с теми, кто никогда не имел опыта выполнения абсолютно «магических» техник. Ваше «мистический» относится к тому же самому. Все зависит от того, кем оценивается то или иное явление.
Расскажу о личном опыте. В феврале я был в Люксембурге. Я находился в номере гостиницы. Я спал. Ночью я услышал, как кто-то зовет меня и, мне показалось, я узнал голос своей тети. Две недели спустя я получил письмо от матери, в котором говорилось о смерти моей тети. Для меня это нормально, это чувственное восприятие, но для многих людей читающих эти строки я предстану в качестве «мистической» личности… или просто дураком.
В: Что бы вы хотели, чтобы ваши ученики осознали прежде всего, на татами и вообще в жизни? Если бы вы могли донести только одну идею, что бы это было?
Тамура Сенсей:Я думаю главным на татами и в жизни вообще является попытка сделать максимум и сделать это сегодня. Завтра не существует и сделать максимум завтра не удастся.
В этом месте мы прервали беседу и переместились в додзе для тренировки. После тренировки мы спросили Тамура Сенсея о чем он думает, когда ходит по мату и наблюдает за учениками разных уровней, от белого пояса до уровня Дан.
Тамура Сенсей:Я не делаю различий. Я просто корректирую.
В: Почему ваши объяснения такие короткие во время занятий?
Тамура Сенсей:Обычно я объясняю только самое главное. Я уверен, что до остального ученик способен дойти самостоятельно во время работы. Это означает, что ученик должен самостоятельно развить и дополнить мое объяснение во время исполнения техники. Только тогда объяснение станет законченным и будет иметь свои особенности для каждого конкретного ученика. Я никогда не начну воспринимать учеников как единую группу – каждый из них личность.
Основные техники могут быть даны даже в виде серии фотографий, но ученик должен полностью погрузиться в технику и воссоздать все движения, чтобы понять их. Именно так он сможет постигнуть Айкидо.


Истинная победа - это победа над собой
 
МariДата: Вторник, 04.05.2010, 01:27 | Сообщение # 5
Нидан
Группа: Администраторы
Сообщений: 372
Статус: Offline
Несколько роликов маэстро из Ютуба:
NOBUYOSHI TAMURA SENSEI 8 TH DAN , YOSHIMITSU YAMADA SENSEI 8 TH DAN AIKIDO
sodedori with tamura sensei
tamura Sensei Seminar 30 31 May 2009 swari waza part 1
Tamura Senseï
Tamura sensei,stage aikido Lesneven 2008


Истинная победа - это победа над собой
 
МariДата: Вторник, 04.05.2010, 01:31 | Сообщение # 6
Нидан
Группа: Администраторы
Сообщений: 372
Статус: Offline
Нашла довольно интересную статью Тамуры сенсея о правильных взаимоотношениях ученика и учителя.
Приятного чтения!
НЮМОН

Перед тем, как объяснять технические приемы Айкидо, хочу посоветовать каждому вернуться к своему дебюту в Айкидо. Представьте, что Вы только начинаете его изучать.
О чем прежде всего надо позаботиться? Надо найти настоящего Учителя и стать его учеником. Установленная связь между ним и собой называется «нюмон». «Ню» со смыслом «ири» значит в «ирими» – «войти»; «мон» – «дверь». Итак – «переступить порог». Это значит – быть принятым в качестве ученика (на японском языке «деши ири»).
Ученик называет себя «монтэй, монка, мондзин»:
Мон-тэй – «мон» – «дверь»; «тэй» – «младший брат», который переступил порог.
Мон-ка – «мон» – «дверь»; «ка» – тот, кто находится за дверью.
Мон-дзин – «мон» – «дверь»; «дзин» – тот, кто переступил порог.
Как Вы могли заметить, все эти слова связаны со словом «дверь». Дверь дома Учителя и, в более широком смысле, Дверь в обитель искусства, истины. Итак, монтэй, монка, мондзин означают того, кто получает образование в доме Учителя, указывают на то, что ученик пришел к Учителю. Кроме того, если Вы хотите получить знания, надо сначала прийти к Учителю, постучать в его дверь, подождать, чтобы Вам открыли, переступить порог (нюмон), и только тогда стать монтэй, монка, мондзин.
Что значит «переступить порог» (нюмон)? Есть дверь. Между дверью и домом – сад, дорого, деревья, цветы, пространство. В доме, одно за другим, следуют вестибюль, комнаты, коридоры, гостиная. Всем эти я хочу сказать, что перед тем, как достичь цели, надо проделать долгий путь. Еще я хочу подчеркнуть, что дверь может открыться, а может и не открыться: как решит Учитель. И если дверь открыта, то Вы можете пройти лишь в вестибюль. Только Учитель может решить, есть ли у Вас надлежащие качества. Если их нет, то он может и выпроводить Вас (монзэн бараи).
Может быть, Вы думаете, что такое отношение не слишком демократично? Однако, если ученику предоставлена свобода выбора Учителя, то и Учитель в той же мере свободен в выборе учеников. Проделав тысячи километров, надо найти настоящего Учителя. Если же Вы ошибетесь с первых шагов, будете продвигаться по неправильному пути, то потом будет гораздо труднее вернуться к началу.
Как найти настоящего Учителя? Сначала надо узнать, что это за человек. Айкидо воздействует на тело и разум, поэтому, если Учитель скромный, безупречный во всех отношениях человек, если у него ясное, светящееся лицо, то обучение будет отражением его личности. Неважно, будет ли его техника блестящей, а манера объяснять – превосходной. Его учение идет от сердца, поэтому жизнеспособно и ведет к успеху.
С другой стороны, надо найти кого-то, кто уже «движется по пути», кто уже в течение долгих лет практиковался как в техническом совершенстве, так и в духовном, и извлек из этого большой опыт.
Третье, что надо учесть, это то, что Учитель должен обладать большой притягательной силой: он должен быть доброжелательным, справедливым, внимательным для большей пользы учеников.
Четвертое, о чем я хочу сказать, и что особенно важно, Учитель должен постоянно обновлять все с нуля. «Великого Учителя», который сам себя считает таковым и думает, что ему ни к чему больше трудиться над собой, надо избегать.
Я думаю, что молодой Учитель, у которого еще нет педагогического опыта и который еще не блестяще преподает технику, но который работает над собой, открывая каждый день все новое и углубляя свои знания, заслуживает интереса к себе и, возможно, с ним надо проделать этот долгий путь обучения.
И пусть в Вашем выборе не будет определяющим современность зала борьбы и его близкое расположение от Вашего дома, его приятный внешний вид и т.д. Надо избегать материальных удобств. Надо иметь волю идти до конца, если Вы связали свой жизненный путь с Айкидо. И если Вы останавливаетесь перед трудностями в обучении или скукой, лучше Вам не начинать. Раньше в японских залах борьбы было принято, «переступая порог» (нюмон), давать клятву никогда не предавать ни Учителя, ни путь обучения и скреплять это обязательство кровью. Теперь, когда впервые приходят в Айкикай, не клянутся на крови, но двоих поручителей, которые несли бы за Вас ответственность, иметь обязательно. Итак, в счастливый путь. Приступайте к практике (кейко). Но прежде мне хотелось бы рассказать Вам о том, где занимаются кейко, то есть о додзё.
Нобуёши Тамура. «Айкидо»
Источник: http://www.aikido.ru/


Истинная победа - это победа над собой
 
МariДата: Вторник, 04.05.2010, 01:38 | Сообщение # 7
Нидан
Группа: Администраторы
Сообщений: 372
Статус: Offline
ДОДЗЁ

Додзё – место, где практикуется путь Будды, Буддизм. По аналогии, место, где практикуется путь Бу, называется додзё. Сюгё: «Сю» - идеограмма, составленная из элементов «белое», «крылья», напоминает о движении крыльев птицы, которое позволяет ей совершить полет. Это дает представление о повторении в обучении, навыке, мастерстве. «Белое» развивает идею о свете и представляет собой то, «что спрятано внутри косточки». Сюгё позволяет говорить не только об «упражнении» или «тренировке», но и о развитии личности, об искусстве жить с гордо поднятой головой. Додзё – это не только место, где обучаются, это одновременно и храм, и зал для тренировок (гимназия). Вот почему уже долгое время в каждом додзё имеется камиза. Этот храм почитает бога воинских искусств.

В додзё человек, который посвящает себя освоению воинских искусств, испытывает глубокое очищение, чтобы утвердить свою личность воина, свой дух, свои способности, свою отвагу, духовную силу. Поэтому в додзё царит вежливость, учтивость, соблюдаются правила хорошего тона. Входя в додзё, надо переодеться, снять обувь, принять почтительную позу, держа тело прямо и обращая свои мысли к чистоте и свету. В додзё надо быть искренним, уважать этикет, быть достойным, избегать говорить громко. Зрители должны соблюдать те же принципы.

Додзё должно быть проветриваемым, татами – хорошо уложены, чтобы избегать травм. Все это – важно.
Обычно практикующиеся стараются прийти пораньше, чтобы привести в порядок додзё; после занятий также заботятся о чистоте. Эта уборка относится не только к очищению зала, но и самого практикующегося, который, заботясь о додзё, заботится об очищении себя. Это значит, что даже если додзё кажется чистым, надо очистить его еще и еще.

Когда Вы занимаетесь, учитывайте, что додзё – это еще и поле сражения, на котором Вы не можете ни в какой момент быть свободным от Ки. Как это объяснить? Надо быть внимательным, готовым предвидеть, почувствовать, контролировать; надо иметь, наконец, такое же чувство, как и в сражении. Где нужно превозмочь боязнь смерти и приказать себе сражаться до конца, даже если есть лишь один шанс из ста, чтобы выжить. Таков истинный путь. Идя по нему, Вы несомненно продвинетесь в развитии своей человеческой сущности. А это самое важное.

Покидая додзё, надо принять ту же почтительную позу, что и при входе в зал. Это положение тела – одновременно благодарность за урок, который Вы только что получили, и экзамен для Вас самих. Это отражение того, что произошло с Вами за это время, и подготовка к завтрашней тренировке. Вы должны проявить то отношение к тренировке и то уважение к ней, которое выражает следующий текст:
* Одно движение в Айкидо может быть решающим для жизни или смерти. Во время практических упражнений соблюдайте указания того, кто ведет урок. Не подменяйте практические упражнения абсурдным испытанием силы.

* Айкидо – это путь, идя по которому один может поразить десять тысяч противников. Даже сражаясь с одним противником, нельзя замечать только происходящее впереди себя; необходимо быть готовым отразить атаку с четырех, восьми направлений.

* Надо практиковать всю жизнь. Ваши занятия должны стать таким же регулярным действием, как сон, как еда, как дыхание.

* Знания того, кто дает Вам урок, лишь фрагмент Айкидо. Когда в ежедневных и постоянных тренировках и поисках себя самого Вы достигнете знания своего тела, Вам станет доступен истинный опыт Айкидо.

* Ежедневная тренировка начинается с тай но хенка; затем тренируются более интенсивно, но не перегружаясь, что позволяет пожилым людям, тренируясь с удовольствием, без риска пораниться, достичь цели тренировки.

* Айкидо – поиск, который заключается в упражнениях над телом и духом, в формировании искреннего человека с открытым сердцем. Все техники без исключения секретны и не могут быть показаны непосвященным. Надо избегать преподавать их тем, кто будет использовать их во зло.

Набуёси Тамура. "Айкидо"

Источник: http://www.aikido.ru/


Истинная победа - это победа над собой
 
Форум » Айкидо » МАСТЕРА АЙКИДО » Тамура Набуёси (Учи-деси, однин из любимейших учеников Морихея Уэсибы)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024