Меню сайта |
|
|
|
Форма входа |
|
|
|
Поиск |
|
|
|
Статистика |
|
|
|
Погода |
|
|
|
Новости |
|
|
|
Теги |
|
|
|
|
Приветствую Вас, Гость · RSS |
13.01.2025, 21:13 |
Тамура Набуёси
| |
Мari | Дата: Вторник, 04.05.2010, 01:06 | Сообщение # 1 |
Нидан
Группа: Администраторы
Сообщений: 372
Статус: Offline
| ТАМУРА НАБУЁСИ Родился 2 марта 1933 года в префектуре Осака в семье преподавателя Кендо, очень рано начал практику воинских искусств, что и позволило ему стать одним из любимейших учеников Морихея Уесиба. Учи-деси (”внутренний /домашний/ ученик”) с 1953 года. В период обучения у О’сенсея, являлся его постоянным ассистентом, человеком, сопровождавшим Основателя во всех поездках.В 1964 году Тамура сенсей был послан Основателем во Францию (Марсель) с целью популяризации и распространения Айкидо в Европе. В 1969 году Тамура сенсей становится Официальным Генеральным представителем Айкикай в Европе. В 1973 году совместно с Хиро Мочизуки и Андре Нокке он создал так называемый “национальный метод”, как руководство по учету специфики и улучшению технической подготовки европейцев. 8 мая 1982 года Тамура сенсей создал Свободную Французскую Федерацию Айкидо и Будо (FFLAB), которой руководит Жан-Поль Авье. В 1989 году Кишомару Уесиба прибыл во Францию, чтобы поздравить Тамура сенсея с 25 летием работы в Европе. За годы своей работы в Европе он заработал большой авторитет и огромное влияние, сегодня является одной из ведущих фигур в мире Айкидо. Автор нескольких книг, официальный представитель Айкикай Токио в Европе, Технический Советник Национальной Французской Федерации Айкидо и Будо. С 1992 года сенсей регулярно посещает Санкт-Петербург, принимая участие в традиционном Международном Фестивале Айкидо “Белые ночи”. В промежутках между его посещениями семинары проводят его старшие ученики: Жак Бонемезон и Стефан Бенедетти.
Истинная победа - это победа над собой
|
|
| |
Мari | Дата: Вторник, 04.05.2010, 01:15 | Сообщение # 2 |
Нидан
Группа: Администраторы
Сообщений: 372
Статус: Offline
| Из журнала Budo International Оригинал статьи на английском языке расположен на сайте www.aikidoonline.com [Примечание редактора: Мы обнаружили это интервью с Тамура Сенсеем в своих материалах, однако, к своему стыду, не помним, как оно у нас оказалось. Мы будем очень признательны за эту информацию нашим друзьям и читателям. Скорее всего его предоставил один из учеников Тамура Сенсея: Стефан Бенедетти, 5 Дан, Главный инструктор Европейского Додзе Мирабе Мутокукай, Жан Жак Шеурен, 4 Дан, Главный инструктор Айкидо Копстал-Бридел Люксембург и Роберт Л’Воурч Президент Клуба Айкидо Лесневен, Франция. В любом случае мы хотим искренне поблагодарить их за многолетнее сотрудничество и помощь. Мы хотим также поблагодарить европейский журнал боевых искусств Budo International за разрешение перепечатать и немного подправить для большей ясности это интервью.] Вопрос: Как изменяется понимание Айкидо у человека, практикующего уже на протяжении многих лет? Отличается ли оно от понимания новичка? Тамура Сенсей: Невозможно дать точное определение Айкидо. В любом случае стоит помнить только о том, что это боевое искусство. Любой, кто рассуждает именно так, будет прав. Цель Айкидо это ни что иное, как единение (Ай – единение, союз, гармония), создание своего рода леса. Это единение является результатом приверженности формам Айкидо. В: Какими методами вы пользуетесь для достижения этого единения? Тамура Сенсей:В обычной жизни очень просто понять эту идею единения. Следует лишь придерживаться правил тренировки Айкидо на татами. Может быть разговор с вами об Айкидо тоже является формой выражения Айкидо. Это тоже практика Айкидо. В: Вы имеете в виду, что Айкидо практикуется на татами, но это учение должно находить проявление и в обычной жизни? Тамура Сенсей:Да, мы можем представить татами как уменьшенную копию нашей обычной жизни и, следовательно, все, что мы делаем в додзе может быть распространено и на нашу жизнь за его пределами.
Истинная победа - это победа над собой
|
|
| |
Мari | Дата: Вторник, 04.05.2010, 01:16 | Сообщение # 3 |
Нидан
Группа: Администраторы
Сообщений: 372
Статус: Offline
| В: Когда мастер практикует Айкидо, у зрителей нет ощущения что он хочет победить противника. Его движения кажутся круговыми, а тело постоянно расслабленным. Тамура Сенсей:Несмотря на это, необходимо заметить, что эксперт в Айкидо в любом случае стремится к победе. Что же касается круговых движений, то они символичны – выражают все что окружает нас. Планета круглая, атомы круглые и т.д. Круговые движения это уменьшенная копия вселенной. В:Почему тренировки в Айкидо начинаются с упражнений на расслабление и растяжку? Тамура Сенсей: Расслабление очень важно в любом деле. Закрепощенность неестественна. Опыт показывает, что отсутствие расслабленности создает вокруг нас барьеры, мешающие нам действовать. Именно благодаря упражнениям на расслабление мы получаем возможность разрушить эти барьеры и правильно практиковать Айкидо. Необходимо быть расслабленным. Однако это не означает необходимости менять свое эмоциональное состояние. Например, я могу выйти на мат в плохом настроении, могу быть злым на кого-то. Это не важно, главное вести себя естественно. Это означает, что у нас не должно быть «зашоренности». Мы должны четко представлять себе свое поведение в каждое мгновение жизни. Мы не должны впадать в крайние состояния сознания – ни в слабость, ни в суровость. У вас был шанс проверить это на себе в начале разговора. Вы попытались расслабиться, просто отставив в сторону всю подготовительную работу и запланированные на эту беседу вопросы. Вы начали импровизировать и это гораздо лучше. В: В каких условиях рождалось Айкидо? Тамура Сенсей:: Можно сказать Айкидо это довольно современное боевое искусство. Катализатор его создания, человек, собравший воедино все техники этого искусства – Морихей Уесиба, умер в 1968 году. К 1942 году он синтезировал то, что теперь называется Айкидо. В: В чем преимущество изучения Айкидо с позиции практикующего это искусство? Тамура Сенсей: Все зависит от каждого конкретного человека и от целей которые он ставит перед собой. Айкидо как торт – вы можете взять большой кусок, а можете выбрать и маленький. В: Вы не будете возражать, если мы спросим о преимуществах практики Айкидо лично для вас? Что вы обрели в Айкидо? Тамура Сенсей: Лично я обрел в Айкидо мир и спокойствие. В: Когда ученики упорно занимаются, то сильно изматываются физически. Но в дальнейшем это чувство исчезает. Как вы можете это объяснить? Тамура Сенсей: существует два вида усталости: физическая и духовная. На татами мы испытываем чувство физической усталости. Большинство традиционных японских учений говорит о том, что в процессе тренировок ученик должен перейти из состояния сильнейшего физического истощения в состояние расслабления и душевного спокойствия. Эти основы заложены в наше обучение. Это очень действенный метод, позволяющий каждому приобрести необыкновенный жизненный опыт. Если во время интенсивных тренировок ученик остановится, достигнув порога усталости, то зачастую испытывает лишь угнетенность, подавленность и разбитость. Если же он находит в себе силы переступить этот порог, то начинает испытывать чувство радости, умиротворенности и расслабленности.
Истинная победа - это победа над собой
|
|
| |
Мari | Дата: Вторник, 04.05.2010, 01:16 | Сообщение # 4 |
Нидан
Группа: Администраторы
Сообщений: 372
Статус: Offline
| В: Это похоже на состояние, в которое вводят себя турецкие дервиши во время танцев? Или состояние, достигаемое аскетами прекращающими есть и укрывающимися в пещерах? Японские искусства тоже включают в себя долю мистики? Тамура Сенсей: Не думаю, что в Айкидо есть что-то мистическое. Все зависит от того, как на это смотрит конкретный человек с позиций конкретной культуры. Представители некоторых культур воспримут человека летящего на Луну как сумасшедшего, другие как обладающего мистическими силами. В: Я использовал понятие мистический, имея в виду опыт, приводящий нас к пониманию жизни, меняющий наше поведение? Я думаю в Айкидо можно приобрести этот опыт. Возвращаясь к идее перешагивания некого порога, расскажите о вашем опыте общения с Мастером Уесибой? Тамура Сенсей: Вопрос поставлен очень широко и требует включения в ответ многих аспектов. Хочу начать с того, что для японцев очень просто создавать маленькие телевизоры и радиоприемники. Наша жизнь заполнена ими. Несмотря на это, для тех, кто плохо видит или не слышит, подобное явление кажется нелепым и бесполезным. Такая же ситуация с теми, кто никогда не имел опыта выполнения абсолютно «магических» техник. Ваше «мистический» относится к тому же самому. Все зависит от того, кем оценивается то или иное явление. Расскажу о личном опыте. В феврале я был в Люксембурге. Я находился в номере гостиницы. Я спал. Ночью я услышал, как кто-то зовет меня и, мне показалось, я узнал голос своей тети. Две недели спустя я получил письмо от матери, в котором говорилось о смерти моей тети. Для меня это нормально, это чувственное восприятие, но для многих людей читающих эти строки я предстану в качестве «мистической» личности… или просто дураком. В: Что бы вы хотели, чтобы ваши ученики осознали прежде всего, на татами и вообще в жизни? Если бы вы могли донести только одну идею, что бы это было? Тамура Сенсей:Я думаю главным на татами и в жизни вообще является попытка сделать максимум и сделать это сегодня. Завтра не существует и сделать максимум завтра не удастся. В этом месте мы прервали беседу и переместились в додзе для тренировки. После тренировки мы спросили Тамура Сенсея о чем он думает, когда ходит по мату и наблюдает за учениками разных уровней, от белого пояса до уровня Дан. Тамура Сенсей:Я не делаю различий. Я просто корректирую. В: Почему ваши объяснения такие короткие во время занятий? Тамура Сенсей:Обычно я объясняю только самое главное. Я уверен, что до остального ученик способен дойти самостоятельно во время работы. Это означает, что ученик должен самостоятельно развить и дополнить мое объяснение во время исполнения техники. Только тогда объяснение станет законченным и будет иметь свои особенности для каждого конкретного ученика. Я никогда не начну воспринимать учеников как единую группу – каждый из них личность. Основные техники могут быть даны даже в виде серии фотографий, но ученик должен полностью погрузиться в технику и воссоздать все движения, чтобы понять их. Именно так он сможет постигнуть Айкидо.
Истинная победа - это победа над собой
|
|
| | |
Мari | Дата: Вторник, 04.05.2010, 01:31 | Сообщение # 6 |
Нидан
Группа: Администраторы
Сообщений: 372
Статус: Offline
| Нашла довольно интересную статью Тамуры сенсея о правильных взаимоотношениях ученика и учителя. Приятного чтения! НЮМОН Перед тем, как объяснять технические приемы Айкидо, хочу посоветовать каждому вернуться к своему дебюту в Айкидо. Представьте, что Вы только начинаете его изучать. О чем прежде всего надо позаботиться? Надо найти настоящего Учителя и стать его учеником. Установленная связь между ним и собой называется «нюмон». «Ню» со смыслом «ири» значит в «ирими» – «войти»; «мон» – «дверь». Итак – «переступить порог». Это значит – быть принятым в качестве ученика (на японском языке «деши ири»). Ученик называет себя «монтэй, монка, мондзин»: Мон-тэй – «мон» – «дверь»; «тэй» – «младший брат», который переступил порог. Мон-ка – «мон» – «дверь»; «ка» – тот, кто находится за дверью. Мон-дзин – «мон» – «дверь»; «дзин» – тот, кто переступил порог. Как Вы могли заметить, все эти слова связаны со словом «дверь». Дверь дома Учителя и, в более широком смысле, Дверь в обитель искусства, истины. Итак, монтэй, монка, мондзин означают того, кто получает образование в доме Учителя, указывают на то, что ученик пришел к Учителю. Кроме того, если Вы хотите получить знания, надо сначала прийти к Учителю, постучать в его дверь, подождать, чтобы Вам открыли, переступить порог (нюмон), и только тогда стать монтэй, монка, мондзин. Что значит «переступить порог» (нюмон)? Есть дверь. Между дверью и домом – сад, дорого, деревья, цветы, пространство. В доме, одно за другим, следуют вестибюль, комнаты, коридоры, гостиная. Всем эти я хочу сказать, что перед тем, как достичь цели, надо проделать долгий путь. Еще я хочу подчеркнуть, что дверь может открыться, а может и не открыться: как решит Учитель. И если дверь открыта, то Вы можете пройти лишь в вестибюль. Только Учитель может решить, есть ли у Вас надлежащие качества. Если их нет, то он может и выпроводить Вас (монзэн бараи). Может быть, Вы думаете, что такое отношение не слишком демократично? Однако, если ученику предоставлена свобода выбора Учителя, то и Учитель в той же мере свободен в выборе учеников. Проделав тысячи километров, надо найти настоящего Учителя. Если же Вы ошибетесь с первых шагов, будете продвигаться по неправильному пути, то потом будет гораздо труднее вернуться к началу. Как найти настоящего Учителя? Сначала надо узнать, что это за человек. Айкидо воздействует на тело и разум, поэтому, если Учитель скромный, безупречный во всех отношениях человек, если у него ясное, светящееся лицо, то обучение будет отражением его личности. Неважно, будет ли его техника блестящей, а манера объяснять – превосходной. Его учение идет от сердца, поэтому жизнеспособно и ведет к успеху. С другой стороны, надо найти кого-то, кто уже «движется по пути», кто уже в течение долгих лет практиковался как в техническом совершенстве, так и в духовном, и извлек из этого большой опыт. Третье, что надо учесть, это то, что Учитель должен обладать большой притягательной силой: он должен быть доброжелательным, справедливым, внимательным для большей пользы учеников. Четвертое, о чем я хочу сказать, и что особенно важно, Учитель должен постоянно обновлять все с нуля. «Великого Учителя», который сам себя считает таковым и думает, что ему ни к чему больше трудиться над собой, надо избегать. Я думаю, что молодой Учитель, у которого еще нет педагогического опыта и который еще не блестяще преподает технику, но который работает над собой, открывая каждый день все новое и углубляя свои знания, заслуживает интереса к себе и, возможно, с ним надо проделать этот долгий путь обучения. И пусть в Вашем выборе не будет определяющим современность зала борьбы и его близкое расположение от Вашего дома, его приятный внешний вид и т.д. Надо избегать материальных удобств. Надо иметь волю идти до конца, если Вы связали свой жизненный путь с Айкидо. И если Вы останавливаетесь перед трудностями в обучении или скукой, лучше Вам не начинать. Раньше в японских залах борьбы было принято, «переступая порог» (нюмон), давать клятву никогда не предавать ни Учителя, ни путь обучения и скреплять это обязательство кровью. Теперь, когда впервые приходят в Айкикай, не клянутся на крови, но двоих поручителей, которые несли бы за Вас ответственность, иметь обязательно. Итак, в счастливый путь. Приступайте к практике (кейко). Но прежде мне хотелось бы рассказать Вам о том, где занимаются кейко, то есть о додзё. Нобуёши Тамура. «Айкидо» Источник: http://www.aikido.ru/
Истинная победа - это победа над собой
|
|
| |
Мari | Дата: Вторник, 04.05.2010, 01:38 | Сообщение # 7 |
Нидан
Группа: Администраторы
Сообщений: 372
Статус: Offline
| ДОДЗЁ Додзё – место, где практикуется путь Будды, Буддизм. По аналогии, место, где практикуется путь Бу, называется додзё. Сюгё: «Сю» - идеограмма, составленная из элементов «белое», «крылья», напоминает о движении крыльев птицы, которое позволяет ей совершить полет. Это дает представление о повторении в обучении, навыке, мастерстве. «Белое» развивает идею о свете и представляет собой то, «что спрятано внутри косточки». Сюгё позволяет говорить не только об «упражнении» или «тренировке», но и о развитии личности, об искусстве жить с гордо поднятой головой. Додзё – это не только место, где обучаются, это одновременно и храм, и зал для тренировок (гимназия). Вот почему уже долгое время в каждом додзё имеется камиза. Этот храм почитает бога воинских искусств. В додзё человек, который посвящает себя освоению воинских искусств, испытывает глубокое очищение, чтобы утвердить свою личность воина, свой дух, свои способности, свою отвагу, духовную силу. Поэтому в додзё царит вежливость, учтивость, соблюдаются правила хорошего тона. Входя в додзё, надо переодеться, снять обувь, принять почтительную позу, держа тело прямо и обращая свои мысли к чистоте и свету. В додзё надо быть искренним, уважать этикет, быть достойным, избегать говорить громко. Зрители должны соблюдать те же принципы. Додзё должно быть проветриваемым, татами – хорошо уложены, чтобы избегать травм. Все это – важно. Обычно практикующиеся стараются прийти пораньше, чтобы привести в порядок додзё; после занятий также заботятся о чистоте. Эта уборка относится не только к очищению зала, но и самого практикующегося, который, заботясь о додзё, заботится об очищении себя. Это значит, что даже если додзё кажется чистым, надо очистить его еще и еще. Когда Вы занимаетесь, учитывайте, что додзё – это еще и поле сражения, на котором Вы не можете ни в какой момент быть свободным от Ки. Как это объяснить? Надо быть внимательным, готовым предвидеть, почувствовать, контролировать; надо иметь, наконец, такое же чувство, как и в сражении. Где нужно превозмочь боязнь смерти и приказать себе сражаться до конца, даже если есть лишь один шанс из ста, чтобы выжить. Таков истинный путь. Идя по нему, Вы несомненно продвинетесь в развитии своей человеческой сущности. А это самое важное. Покидая додзё, надо принять ту же почтительную позу, что и при входе в зал. Это положение тела – одновременно благодарность за урок, который Вы только что получили, и экзамен для Вас самих. Это отражение того, что произошло с Вами за это время, и подготовка к завтрашней тренировке. Вы должны проявить то отношение к тренировке и то уважение к ней, которое выражает следующий текст: * Одно движение в Айкидо может быть решающим для жизни или смерти. Во время практических упражнений соблюдайте указания того, кто ведет урок. Не подменяйте практические упражнения абсурдным испытанием силы. * Айкидо – это путь, идя по которому один может поразить десять тысяч противников. Даже сражаясь с одним противником, нельзя замечать только происходящее впереди себя; необходимо быть готовым отразить атаку с четырех, восьми направлений. * Надо практиковать всю жизнь. Ваши занятия должны стать таким же регулярным действием, как сон, как еда, как дыхание. * Знания того, кто дает Вам урок, лишь фрагмент Айкидо. Когда в ежедневных и постоянных тренировках и поисках себя самого Вы достигнете знания своего тела, Вам станет доступен истинный опыт Айкидо. * Ежедневная тренировка начинается с тай но хенка; затем тренируются более интенсивно, но не перегружаясь, что позволяет пожилым людям, тренируясь с удовольствием, без риска пораниться, достичь цели тренировки. * Айкидо – поиск, который заключается в упражнениях над телом и духом, в формировании искреннего человека с открытым сердцем. Все техники без исключения секретны и не могут быть показаны непосвященным. Надо избегать преподавать их тем, кто будет использовать их во зло. Набуёси Тамура. "Айкидо" Источник: http://www.aikido.ru/
Истинная победа - это победа над собой
|
|
| |
|