Европейское гассюку. - Форум
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика

Мы ВКОНТАКТЕ
 ВКонтакте клуб «Мусин»

Погода

Рейтинг
Goon Каталог сайтов Rambler's Top100 Яндекс цитирования Проверка ТИЦ

Наши друзья
Славянский клуб айкидо Мутокукай  Краматорский Клуб Айкидо, Иайдо, Дзёдо

Новости

Теги

Приветствую Вас, Гость · RSS 27.12.2024, 02:31

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Европейское гассюку.
МariДата: Воскресенье, 21.11.2010, 23:08 | Сообщение # 1
Нидан
Группа: Администраторы
Сообщений: 372
Статус: Offline
Европейское гассюку.
Автор: Игорь СУХОЛОТЮК, Вадим ПУЗАНОВ. Фото Александра МОХНАТКА, Игоря СУХОЛОТЮКА.

Путешествуя миром, съемочная группа телепроекта « В поисках совершенства. Боевые искусства мира » побывала на самых разнообразных фестивалях, показательных выступлениях и учебных семинарах из боевых искусств. Но еще никогда не брала участия в таком специфическом виде тренировки, как гассюку-гейко. Поэтому отправляемся на Леринскi острова.

Узилище « железной маски »

Эти острова - одна из примечательных местностей Лазурного побережья Франции. Окутанные легендами, они всегда вызывали особенный интерес у туристов. Тем более, что расположенные только по нескольким километрам от морского порта Канн.

На одном из них, а именно на острове святой Маргариты, в свое время находилась под стражей « человек в железной маске ». Ее тайна вот уже почти три века волнует ученых и художников, на роль загадочного пленника выдвинуто сверх полсотнь « кандидатов ».

Однако не эта романтика заставила нас отправиться в те места. Вот уже 28-й год в начале мая сюда для общих занятий по всей Европе съезжаются те, кто практикует классические японские боевые искусства. Это один из наибольших и найважливiших в Европе гассюку из айкiдо, iайдо и дзьодо.

« Гассюку » в переводе из японской значит « жить вместе ». В практике боевых искусств « гассюку-гейко » - то специальные тренировочные лагеря, где люди живут (нередко в спартанских условиях) своеобразной коммуной и интенсивно тренируются.
Европейское гассюку

Твердыня боевых искусств

В шесть утра наш паром отчалил от пiрса каннського порта и взял курс на остров святой Маргариты. В такое время людей там было немного - в основном персонал и энтузиасты боевых искусств, которых легко было узнать за манжетами зi оружием.

Только что ступив на берег и вдохнув на полную грудь насыщенное ароматами хвои и эвкалипта воздуха, мы с решительностью самураев нанесли себе на плече багаж и начали подъем крутой каменистой лестницей. Они привели в прежний королевский форт, построенный еще герцогом Ришелье и перестроенный в XVIII веке. Когда-то это был « крепкий орешек » на подступах в Канны со стороны моря. Сегодня же в цитадели форта размещается полностью мирный морской музей, а прежние казармы и подсобные помещения занимает Каннский молодежный центр, на базе которого из года в год собираются европейские почитатели будо, - японских боевых искусств.

В мире ежегодно устраивается множество специализированных семинаров и тренировочных лагерей. Однако на Леринских островах занятия проводятся сразу из нескольких дисциплин: дзьодо - искусство владения палкой, iай и кендзюцу - владение мечом, айкiдо - оборона преимущественно без оружия. Все три принадлежат к традиционному японскому будо, они имеют похожие социальные и культурные истоки и в каждой действуют те же основополагающие принципы.

Жизнь лагеря подчинена суровому распорядку. Его обитатели тренируются из шестой утра по шестую вечера. Конечно же, с перерывами на завтрак, обед и сиесту, ввиду полуденной жары.

Утренние занятия построены по принципу отдельных классов, или, как их называют французы « ателье ». Одновременно в разных концах форта могут проходити несколько таких тренингов - места здесь достаточно. Каждый решает сам, куда пойти: на террасу - постигать премудрости фехтования японским мечом, во внутренний двор - учиться простой палкой отражаться от тех, кто эти премудрости уже постиг, в прежний пороховой состав ли - находить гармонию в техниках айкiдо.

Прикрепления: 7421061.jpg (22.4 Kb) · 3907865.jpg (26.3 Kb)


Истинная победа - это победа над собой
 
МariДата: Воскресенье, 21.11.2010, 23:09 | Сообщение # 2
Нидан
Группа: Администраторы
Сообщений: 372
Статус: Offline
Дзьодо.

Iз первым лучом солнца двора крепости, что когда-то служило « железной маске » для невеселых прогулок, заполняют люди, вдягненi в кейкогi и хакама, и начинают с необычным для такой ранней поры энтузиазмом отрабатывать базовые движения дзьодо.

Слово « дзьодо » переводится как « путь деревянной палки ». Цель этого классического японского искусства - научиться противостоять с простой палкой меченосцю.

Группа « В поисках совершенства » тоже приобщится к тренировкам. Вадим Пузанов, журналист и специалист по поединкам, примет участие в практических занятиях, а Игорь Сухолотюк и Александр Мохнатко осуществят съемки. Шестой час утра. Мы готовы.

Тренировку проводит мастер Паскаль Кригер, обладатель наивысшей степени (Менке Кайден) в Синто Мусо-рю дзьодо, президент международной федерации дзьодо и технический директор европейской федерации. На гассюку выкладывает с 1981 года.

- Мне очень нравится аспект структурированности дзьодо, - говорит сенсей Кригер. - По-видимому, мне это необходимо. Хорошо, когда все на своих местах, когда оно связано в единственное целое. I ясное дело, эту структуру можно использовать, чтобы двигаться к чему-то более свободному. Но сначала необходима определенная основа.

Тренировки действительно четко структурированы. Сначала изучают 12 базовых движений, так называемых « кiхонiв ». Это и способ введения новичков в дзьодо, и важный инструмент усовершенствования старших учеников. Базовые техники практикуются индивидуально и в парах: в одного в руках дзьо, в другого - меч.

Кроме этого, к программе школы Синто Мусо-рю входят и техники работы с другими видами оружия - они помогают овладеть палкой. Как правило, их изучают лишь после программы дзьо.

Знакомство с боевыми искусствами Паскаль Кригер начал из дзюдо. В 1968-ом он получил свой первый дан и того же года поехал учиться в Японию. Во время своего пребывания в колыбели дзюдо, Кодоканi, познакомился с выдающимся практиком и исследователем боевых искусств Донном Дрегером, который и возвел его с наилучшими в то время в Японии мастерами дзьодо и iайдо. С тех пор он полностью погрузился в изучение трех боевых дисциплин: дзюдо, дзьодо, iайдо. Проведя восемь лет в Японии, начал выкладывать овладевшими им искусствами в Европе, а через какое-то время создал Европейскую федерацию дзьодо. В настоящий момент он принадлежит еще и к узкому кругу неяпонцiв, удостоенных степени Х данную из сьодо (« путь письма »).

На гассюку сенсей Кригер проводит для всех желающих занятия по каллиграфии, на которых демонстрирует параллели между искусством письма и боевыми искусствами. В его руках кисть и меч выглядят одинаково убедительно.
Европейское гассюку

- Постепенно я обнаружил большое подобие, огромное количество связей. Во-первых, кисть и меч необходимо держать практически одинаково, разница лишь в том, что рукiв’я меча направлено ко мне. Как и в будо, в сьодо любую работу нужно выполнять всем телом.

По мнению Кригера, всегда нужно переносить ценности будо в каллиграфию и наоборот. Занятия из сьодо могут открыть бойцу массу неожиданных дверей.

- Этот лист - мой додзьо, тренировочный зал. Внутри я должен правильно расположить иероглифы. Удар кистью - первая черточка должна быть размещена идеально. I теперь от начала и до конца не останавливаться. В каллиграфии никогда нельзя подмалевывать, все делается единственным движением. Как и в будо.

Писание иероглифов предоставляет будо ментального и философского аспектов. Как правило, для каллиграфических надписей избираются высказывания из буддизма, конфуцианства или даосизма. Человек, работая над трьома-чотирма иероглифами, невероятно расширяет свою тренировку. Она уже не просто выполняет определенные движения, а практикует общечеловеческие ценности. Обычно мы воспринимаем философию как сугубо интеллектуальное занятие, и когда переносят философские концепции в измерение движения - это уже что-то совсем другое.

За Паскалем Кригером, очень важно дать людям инструмент для практики философии, а не просто понимания ее. Поэтому такое понятие, как « совершенство » для него - категория не только философская, но и полностью практическая. А будо и каллиграфия является инструментами, средствами ее достижения.

Прикрепления: 7835095.jpg (28.3 Kb)


Истинная победа - это победа над собой
 
МariДата: Воскресенье, 21.11.2010, 23:09 | Сообщение # 3
Нидан
Группа: Администраторы
Сообщений: 372
Статус: Offline
Кендзюцу и iайдо

Попрактиковав дзьодо, спешим на занятие по iайдо, которое вот-вот начнется на террасе. Его выкладывает Малкольм Тикi Шеван - технический директор Европейской федерации iайдо, обладатель VI данную из айкiдо, VI данную из iайдо.

Боевые искусства он начал изучать еще с шести лет. Сначала это было сугубо европейское фехтование, которым овладевал под руководством наилучшего маэстро в этой части света, - Фредерика Роде. Именно в академии Роде сенсей Шеван в первый раз познакомился с японским искусством мгновенного вихоплення меча - iайдо. Потом свои занятия он продолжил у буддийского священника из дзенського монастыря Нью-Йорка. В восемнадцать лет парень переехал в Швейцарию, где учился айкiдо. Знакомство из сиханом Нобуйосi Тамурой полностью изменило его жизнь - он оставил европейское фехтование и погрузился в изучение айкiдо и iайдо.

Iайдо - это современная форма традиционного японского боевого искусства. Его суть в том, чтобы мгновенно выхватить меч из ножен и нанести удар одним непрерывным движением. До 30-х годов вместо iайдо чаще употребляли сроки « iай-дзюцу » или « батто-дзюцу ». Разработку этих техник приписывают Хаясидзакi Дзинсуке Сигенобу (1542-1621). За легендой, он пережил духовное прозрение, в результате чего создал боевое искусство, которое получило название « мусо синден дзюсин рю батто дзюцу ». Практически все известны в настоящее время школы iайдо являются ветвями этого учения.

Наблюдая занятие по iайдо, мы спрашивали себя - а для чего вообще меч? Его же давно никто не носит!

- Практика iайдо необходима, чтобы научиться тренироваться самостоятельно, - объяснил нам Тикi Шеван. - Обычно необходимо иметь партнера или противника, в сравнении с которым можно оценить личный прогресс. Если же человек годами занимается без партнера, а лишь с мечом, то она непременно обнаруживает в себе множество недостатков. Это беспощадное столкновение человека с собственным Его, что очень важно для совершенствования личности.

в 1981 году Тикi Шеван отправился в Японию, чтобы изучать технологию изготовления японского меча. Больше года он овладевал традиционными методиками ковки и шлифования в кузнице под руководством одного из найвiдомiших мастеров - Вакiти Ресуи Сисе. Европеец учился строить печи, в которых в давние времена плавилась сталь для мечей. I выковал собственный талант кендзюцу и iайдо.


Истинная победа - это победа над собой
 
МariДата: Воскресенье, 21.11.2010, 23:09 | Сообщение # 4
Нидан
Группа: Администраторы
Сообщений: 372
Статус: Offline
Айкiдо

На следующий день мы познакомились с сенсеєм Стефаном Бенедеттi. Среди других мастеров айкiдо для преподавания на Леринских островах избран именно он.

Бенедеттi практикует японские боевые искусства уже около 40 лет. Имеет VI дан, востоковед по образованию, специалист из истории религии. Как и Кригер и Шеван, он смолоду отправился в Японию с бизнесовой целью и изучать айкiдо. Провел во взлелеянной в мечтах стране восемь лет.

Айкiдо, iайдо, дзьодо - как можно заниматься одновременно такими непохожими внешне одна на другую дисциплинами? Iз этим вопросам мы обратились к человеку, который на протяжении многих лет остается неизменным организатором гассюку на острове святой Маргариты, - Данiеля Леклера. Боевыми искусствами увлекается с 1973 года, V дан айкiдо, VI дан iайдо, VI дан дзьодо, вице-президент Европейской федерации iайдо.

- Параллельные занятия имеют и преимущества, и недостатки. Iз самого начала наибольшее неудобство в том, что необходимо овладевать множеством разных вещей. Это будто учиться играть в футбол, регби и волейбол одновременно. Так все то игры с мячом, но правила разные. Зато занятие несколькими дисциплинами дает возможность найти мотивацию для настойчивости в той из них, в какой мотивации недостает. В настоящий момент не думаю, что какое-то из этих искусств более важное для меня за других. Что для меня имеет вес, то это будо в широком смысле. Ведь не суть важно, играешь ты на флейте, фортепиано или скрипке: главное - музыка.

« Одо но камувадза »

В леринського гассюку давно сложились определенные традиции. Одна из них - выбор девиза, который определяет тематику занятий. В этом году им стало высказывание основателя айкiдо Морихея Уесиби: « Одо но камувадза » - « Божественные техники Одо ». Эта фраза значит, что способность быть в нужном месте в нужное время, и физически, и духовно порождает техники которые могут казаться абсолютными.

Не знаем, глубоко ли прониклись участники гассюку этой идеей, но убежденные - высказывание содержит квинтэссенцию всех боевых искусств. Если понятие из японской религии синто интерпретировать в более доступных для нас категориях, получим универсальную формулу любого боевого искусства: безукоризненно точная дистанция плюс идеальная реакция равняются совершенству.

СМОТРИТЕ НА TV И DVD

Продюсерским центром « Тайм продакшн » (Украина) при поддержке Союзу боевых искусств мира (Южная Корея) основан телепроект « В поисках совершенства. Боевые искусства мира ».

Идет речь о создание цикла документальных, научно-популярных фильмов, которые бы документировали и систематизировали разрозненную информацию в этой отрасли. Съемочная группа уже осуществила ряд экспедиций к разным уголкам планеты.

Цель проекта - способствовать изучению, сохранению и развитию традиционных боевых искусств как части невещественного наследства человечества, его культурного разнообразия. в 2003 году ЮНЕСКО приняло международную "Конвенцию об охране невещественного культурного наследия", до сих пор настоящий документ подписало 80 стран.

В ближайшее время фильмы от « Тайм Продакшн » выйдут на телеэкраны Украины, будут распространяться на DVD. Контакты для сотрудничества: 331-3892/93; timepro@ukr.net , www.timeprotv.com.ua.

В следующем номере журнала читайте о польской школе сабельного фехтования.

оригинал на http://9tur.ru/n-21/p-39/atc-578/index.htm


Истинная победа - это победа над собой
 
МariДата: Воскресенье, 21.11.2010, 23:17 | Сообщение # 5
Нидан
Группа: Администраторы
Сообщений: 372
Статус: Offline
Гассюку на Леринских островах.
Приятного просмотра :).


Истинная победа - это победа над собой
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024