Вопросы и ответы помогающие понять Айкидо.1.
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей

Мы ВКОНТАКТЕ
 ВКонтакте клуб «Мусин»

Погода

Рейтинг
Goon Каталог сайтов Rambler's Top100 Яндекс цитирования Проверка ТИЦ

Наши друзья
Славянский клуб айкидо Мутокукай  Краматорский Клуб Айкидо, Иайдо, Дзёдо

Новости

Теги

Приветствую Вас, Гость · RSS 26.07.2017, 04:33

Начало»»»

Вопрос: Устраиваются ли в Айкидо единоборства со спарринг-партнером, то есть без предварительного согласования плана совместных действий?

            Ответ: Не устраиваются. По той же причине, по которой не устраиваются соревнования.

         В Айкидо не принято атаковать без предупреждения. Обычно бывает так: партнер сообщает вам о способе атаки, а вы принимаете необходимые меры. Поэтому в Айкидо невозможны как спарринг в зале, так и какие-либо агрессивные действия за пределами тренировочного зала.

Вопрос: Когда на тренировке партнер выполняет в отношении вас прием, в какой степени можно сопротивляться? Если оказать слишком большое сопротивление, то это может создать проблемы партнеру, а если совсем не сопротивляться, то теряет смысл тренировка, не так ли?

           Ответ: Не следует оказывать чрезмерное сопротивление. Хотя, вероятно, найдется много людей, которые считают, что при освоении боевого искусства нет смысла в тренировке, если полностью следовать воле партнера. Однако есть разница между тем, когда вы делаете все, как говорит партнер, и тем, когда вы двигаетесь по воле партнера, но по предварительно согласованной программе тренировки? Если делать только то, что говорит партнер, то, действительно, пользы от тренировки не будет. Тренировочный эффект возникает, если вы сотрудничаете и двигаетесь так, что ваши намерения понятны партнеру.

         Из прошлого известен такой пример. Как-то в тренировочный зал пришел господин Ято Итиро. Это был человек, который в 1932 году на Олимпийских играх в  Лос-Анджелесе впервые выступил за японскую команду в соревнованиях по борьбе, а с 1950 года в течение целых 33 лет был бессменным президентом японской любительской Федерации борьбы. И вот он как-то пришел к мысли присоединить Айкидо к своей Федерации борьбы. И желая, прежде всего на собственном опыте, испытать технику Айкидо, решил посостязаться. Едва он попытался бороться, как с помощью удержания вторым контролем "нике" (удержание выворачиванием кисти) был поставлен в безвыходное положение и сказал: "Я проиграл!" А ведь он, в сравнении с обычным человеком, был крепче и духом и телом, и все же знаток Айкидо выиграл у него обычным удержанием второй сложности "нике". И причина в том, что господин Ята не занимался Айкидо.

         Айкидо только выглядит легким, но едва начав тренироваться, можно понять, сколько нужно труда, чтобы сделать его технику эффективной на практике.

         Думать, что в реальной обстановке противник вряд ли будет двигаться в соответствии с вашими пожеланиями, и что следовательно, «на тренировке надо оказывать партнеру сопротивление» означает упустить из виду важную часть тренировочного процесса.

 Вопрос: Какое, примерно, количество технических приемов имеется в Айкидо?

             Ответ: В настоящее время в главном тренировочном комплексе Айкидо  Хомбу Додзё считают, что количество технических приемов, являющихся базовыми, составляет около 50. Но можно сказать и так, что все движения, которые подсказывает нам в процессе освоения базовой техники наше тело, тоже относится к технике  Айкидо, если соответствует его принципам. И в этом смысле таких естественных изменений движений может быть сколько угодно, поэтому лучше, наверное, сказать, что количество технических приемов бесконечно.

         Технику Айкидо путем наблюдения со стороны и последующей имитации не запомнить. Вы же не можете принудительным образом передать другому человеку индивидуальные черты вашего характера, так и движения "айки" рождаются только в процессе свободных, проходящих в благожелательной атмосфере, тренировок.

          Вопрос: Существуют так называемая базовая (фундаментальная техника) техника и стандартная техника. На слух эти слова кажутся одинаковыми. Какова между ними взаимосвязь?

         Ответ: База (фундамент) - это предпосылка. В математике ее называют аксиома, то есть очевидная истина. Например, в геометрии Евклида, которую мы изучали в старших классах школы, есть только 5 определенных аксиом (постулатов). На их основе выводятся все теоремы прикладной геометрии.

         Так и с базовой техникой. Она - аксиома, и потому в Айкидо нет движений, которые входили бы с ней в противоречие. Так что стандартная техника - это как бы теоремы, вытекающие из техники базовой. Поэтому помните, что основу Айкидо составляет техника не столько стандартная, сколько базовая (фундаментальная). И возникающие в стандартной технике изменения - это не что иное, как учебные задачи, решаемые с помощью теорем.

         Могут найтись люди, которые думают, будто предпосылки можно выбирать по своему усмотрению, но в боевом искусстве все не так, как в академической математике. Наши аксиомы отражают законы Природы, и их невозможно создать по воле человека и руками человека.

         Вот, например, одна из вечных истин. Если камень поднять и отпустить, он под действием силы тяжести упадет вниз. Никому ведь не придет в голову сказать что-нибудь другое, например: "А может, камень полетит вверх?" Все знают, что движение против силы тяжести невозможно, вот и получается, что в основе всех движений  в Природе лежит движение только в направлении действия силы тяжести.

         Таким образом, наша техника включает в себя всевозможные изменения, основанные на стандартных движениях, которые, в свою очередь, основаны на движениях базовых, то есть техника Айкидо весьма многообразна.

Вопрос: Разве  не создает проблему обилие приемов? Как их запомнить?

            Ответ: Среди новичков, которые только-только приступают к тренировкам, встречаются такие, кто думают, что, если навыки сначала не пропущены через голову, они не могут быть усвоены телом. И похоже таких людей становится все больше, и все они, естественно, являются носителями такого рода сомнений.  Эти люди никак не могут понять школу Айкидо по существу: что она сплавлена с Природой и является с ней единым целым. То есть, если события будут происходить по схеме "сначала думают головой, и только потом движется тело", то единство ума и тела не состоится. Людям, которые спрашивают "Как быть, если я не могу запомнить показанный прием и забываю его?", можно ответить так: "Это нормально, что вы способны забывать головой, это не есть недостаток. Старайтесь запоминать телом, вот что важно".

 Вопрос: Есть ли помимо Организации Айкикай другие школы Айкидо?

             Ответ: Если быть точным, то существуют отдельные от организации Айкикай школы, имеющие названия, оканчивающиеся на слово айкидо, типа "ОО Айкидо". Среди них есть такие организации, чье происхождение неизвестно и чье идейное содержание непонятно.

         Если та или иная организация не признает свое происхождение от Основателя Морихэй Уэсиба, если она  отступила от его учения, то, как бы она ни старалась быть похожей внешне, какой бы философии ни придерживалась, эта организация развивает не Айкидо.  Например, организации, которые проводят соревнования, определенно забыли изначальную природу Айкидо и потому называть себя приверженцами Айкидо не могут.

         В нашем представлении различных школ Айкидо нет. А мнение о том, что несколько ответвлений все-таки есть, само по себе является по отношению к Айкидо некоторым высокомерием.

 Вопрос: Какой смысл несет ритуал, выполняемый перед тренировкой в форме специфичных поз и высказываний "фуритама" и "торифунэ"?

            Ответ: Он является упрощенным и в то же время строгим способом выполнения синтоистского обряда "мисоги" - очищения тела и духа. Основатель, параллельно с тренировками, серьезно изучал синтоистские духовные учения, особенно выделяя среди них "котодама" - учение о магической силе слова. Две вышеупомянутые ритуальные формы были заимствованы после знакомства с характером проведения церемонии очищения в школе синтоиста Кавадзура Бондзи (1862 - 1929). Если нам не изменяет память, сам Основатель стал проводить этот ритуал перед тренировками после войны. И коль скоро Основатель стал делать это, то и находившиеся рядом ученики тоже стали следовать его примеру.

         Что касается смысла этого ритуала, основанного на  синтоистском обряде "мисоги" то он заключается в уменьшении значения плоти, в очищении человеком всего себя, в оздоровлении как тела, так и души.

         Кто-то может не поверить, что простая на вид церемония может иметь какое-то воздействие на характер человека, но можно утверждать, что в серьезной учебе и тренировках, нацеленных на приобретение личного опыта, она является необходимым элементом.

          Вопрос: Похоже, что в Айкидо большое внимание уделяется этикету, не так ли?

          Ответ: Правила вежливости приличного поведения ввели в обиход люди, у других живых существ в отношениях между собой чего-либо похожего на этикет нет. Но даже людские правила приличного поведения, как известно, сильно отличаются, в зависимости от культуры, и строго говоря, трудно однозначно указать, какие из них правильные.

         Этикет в отношениях появляется естественным образом, как следствие развитие души и тела, то есть как следствие развития самого человека. В главном тренировочном комплексе Хомбу Додзё начинающих не принуждают соблюдать этикет. Им не говорят в духе приказа "Исправься!"  или "Делай так!" Каждый приходит к пониманию этого сам.

         На Гавайях, например, дети-новички поначалу разбрасывали обувь, где попало. Но через 4-5 месяцев они стали входить в зал, аккуратно расставив обувь, хотя никто им ничего не говорил, и  некоторые из родителей были этому очень удивлены. Дети сами, без принуждения со стороны инструктора, пришли к пониманию необходимости быть аккуратными и вежливыми.

         Этикет, выполняемый по принуждению, не означает действительное наличие внутренней потребности быть вежливым.

         Бывает, что инструктор напоминает: "Тренировки по освоению боевого искусства начинаются и заканчиваются с оказания взаимного уважения". Конечно, это абсолютно правильная мысль, но если все же в человеческом коллективе эти слова будут повторяться постоянно, то вряд ли такая атмосфера будет благоприятна для появления в человеке естественной потребности в соблюдении этикета.

         Правильней думать так, что в Айкидо прочное усвоение этикета происходит естественным образом.

  Вопрос: На что следует обращать внимание в повседневной жизни, чтобы это помогало тренировкам?

             Ответ: Например, одним из важнейших моментов в повседневной жизни является слежение за своей осанкой и движениями.

         Однако еще важнее вести себя скромно. В Айкидо важно приводить в гармонию ум и тело. Люди, которые не могут представить себе отношения с другими людьми без конфликтов и борьбы, в своих действиях тоже всегда идут на столкновение и не способны понять, что всегда возможны "мир и согласие". Самым важным для выработки в повседневной жизни действий, исключающих столкновения и конфликты, является стремление вести себя скромно, сдержанно и непритязательно.

Copyright MyCorp © 2017